Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 44-633/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИИ гриппа" (далее - Заказчик):
ООО "ОО "Непобедимый" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3369-ЭП/16 от 12.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению и поддержанию общественного порядка в зданиях ФГБУ "НИИ гриппа" Минздрава России (извещение N 0372100048616000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100048616000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 056 320,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в фактическом отсутствии порядка оценки заявок ввиду незаконного установления Заказчиком антидемпинговых мер относительно рассматриваемой закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Порядок оценки конкурсных заявок установлен Заказчиком в Приложении N 1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Величины значимости критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к конкурсной документации.
Для оценки заявок Заказчиком использованы следующие критерии:
|
Критерии оценки |
Значимость критерия,Kj, % |
1 |
Цена контракта, ЦБi |
60% |
2 |
Квалификация участников процедур закупки, включая наличие у участника процедуры закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов (работников) определенного уровня квалификации для исполнения контракта НЦБi |
40% |
Далее положениями данного приложения установлен порядок оценки конкурсных заявок по данным критериям:
"Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется по формуле:
где Wi - итоговый рейтинг оцениваемой заявки (оцениваемого предложения);
ЦБi - рейтинг оцениваемой заявки (оцениваемого предложения) по критерию "цена контракта";
НЦБi - рейтинг оцениваемой заявки (оцениваемого предложения) по критерию "квалификация участников закупки".
Kj 1 - Значимость критерия Цена контракта
Kj 2 - Значимость критерия Квалификация участников процедур закупки, включая наличие у участника процедуры закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов (работников) определенного уровня квалификации для исполнения контракта
1 |
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: Значимость критерия оценки: 60 % |
|
а) в случае если , ,
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; |
|
б) в случае если , ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
2 |
Квалификация участников закупки, НЦБi Значимость критерия оценки: 40% |
|||
Показатель: |
Вес показателя, Vk |
|
||
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера, C2 |
100 |
Оценка осуществляется на основании информации предоставленной участником о количестве контрактов (договоров) (шт.), заключенных участником закупки, аналогичных предмету настоящего конкурса (НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ В ЗДАНИЯХ и на территориях государственных бюджетных учреждениях) за последние пять отчетных лет, по заключенным контрактам (договорам)
Где: V2 - вес показателя, Ni - информация о количестве контрактов (договоров) (шт.), заключенных участником закупки, аналогичных предмету настоящего конкурса (за последние пять отчетных лет, по заключенным контрактам (договорам) представленная i-ым участником. Nmax - информация о количестве контрактов (договоров) (шт.), заключенных участником закупки, аналогичных предмету настоящего конкурса за последние пять отчетных лет, по заключенным контрактам (договорам) - максимальное значение из всех представленных участниками закупки
Подтверждением опыта участника закупки могут являться: копии государственных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг государственным бюджетным учреждениям со всеми приложениями, изменениями и с приложением актов оказанных услуг (подтверждение добросовестного выполнения контрактов); либо другие подтверждающие документы. |
||
Итого: |
100 |
|
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
где:
НЦБi - Квалификация участников закупки,
Cik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю,
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга присуждаемого этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", полученное значение умножается на соответствующую указанному критерию значимость".
Нормами ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, требования данной нормы применяются строго в рамках проведения конкурсов, целью которых является заключение контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг.
В п. 4 раздела "Антидемпинговые меры при проведении конкурса" Приложения N 1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Величины значимости критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к конкурсной документации Заказчиком продублированы нормы ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе, в том числе случаи применения таких мер.
Таким образом, поскольку предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обеспечению и поддержанию общественного порядка, антидемпинговые меры, предусмотренные ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае неприменимы.
Учитывая вышеизложенное, оценка конкурсных заявок будет производиться конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком (без применения вышеуказанных антидемпинговых мер).
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 37, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Непобедимый" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 44-633/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016