Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 44-632/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" (далее - Заказчик):
ООО "ИСТ Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3317/16 от 12.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации охраны и пропускного режима здания СПб ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Василия Васильевича Андреева" по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 108, лит. Д в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.02.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029816000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 87 599,95 рублей.
В жалобе ООО "ИСТ Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в установлении незаконных требований к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об из соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещается заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Анализ документации об аукционе показал, что в части II "Извещение" Заказчиком установлены требования к участникам закупки:
"Участник должен соответствовать требованию установленному пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" иметь следующие документы, дающие право оказывать услуги по контракту:
1.1 Копию действующей лицензии Объекта на деятельность по размещению и обезвреживанию (термическому уничтожению) отходов I - IV классов опасности (с полным Приложением на деятельность по размещению и обезвреживанию отходов, в том числе медицинских отходов класса "Б" (в случае если Участник является Объектом по размещению, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности).
1.2 Агентский договор с Объектом по размещению и обезвреживанию (термическому уничтожению) отходов I - IV классов опасности, (в случае если Участник не является Объектом по размещению, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности).
1.3 Документы Участника, подтверждающие наличие обучения персонала Участника на право обращения с опасными отходами.
1.4 Документы, подтверждающие соответствие используемого автотранспорта Участника требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10".
В связи с тем, что в силу Приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 N 33393) медицинские отходы с 01.08.2014 исключены из федерального классификационного каталога отходов, деятельность по обращению с медицинскими отходами лицензированию не подлежит.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в нарушение требований действующего законодательства, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 59, 60, 63, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСТ Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 44-632/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016