Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 44-597/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ "Президентский физико-математический лицей N 239" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Гарант" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3300\16 от 12.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте Президентского физико-математического лицея N 239 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.02.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200124216000001. Начальная (максимальная) цена контракта 49 999 999,00 руб.
В жалобе ООО "Гарант" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товара, которые необходимо предоставить в составе первой части заявки.
Согласно доводам жалобы, конкретные значения характеристики товара по позиции 300 "Краска", не соответствует требования государственной стандартизации, а именно ГОСТ 28196-89.
Вместе с тем, в рамках документации о закупке отсутствует требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 28196-89. Как следует из пояснений представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС, требования к товарам описаны в соответствии с вышеуказанным государственным стандартом и предполагают поставке один из нескольких возможных видов краски в соответствии с ГОСТ.
В ходе анализа документации о закупке установлено, что товар по позиции 300 "Краска" имеет характеристики: "Массовая доля нелетучих веществ в пределах диапазона не менее 52 и не более 59 %", "рН краски в интервале не менее 6,8 и не более 9", "Максимальная укрывистость высушенной пленки не более 120 г/м2", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 202 градуса Цельсия не менее 12 ч", "Морозостойкость краски не менее 5 циклов", "Максимальная степень перетира предельно 60 мкм".
Согласно п. 2.6. и Таблицы 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-диперсионные. Технические условия", при установленных Заказчиком показателях "Массовая доля нелетучих веществ", "рН краски", "Максимальная укрывистость высушенной пленки", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 202 градуса Цельсия", "Морозостойкость краски", "Максимальная степень перетира", к поставке возможно предложить не только краску марки ВД-ВА-224 согласно доводам жалобы, но и краску ВД-АК-111.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 44-597/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016