Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2016 г. N 44-919/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 623 им. И.П. Павлова, Выборгского района Санкт-Петербурга
(далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Франстиль" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5339-ЭП/16 от 10.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока с заменой инженерных сетей в здании ГБОУ лицей N 623 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменение извещения о проведении аукциона размещено 04.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200229816000004. Начальная (максимальная) цена контракта 1 999 978,15 руб.
В жалобе ООО "Франстиль" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком, в Приложении N 2 к части III Техническое задание "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ" документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. К товарам по позициям 7, 14 "Соединитель" установлено: "Наружный диаметр трубы, для которой предназначается соединитель, должен быть от 19 мм до 21 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 1 мм и менее 3 мм. Труба должна соответствовать ГОСТ Р 53630-2009".
Согласно Таблице А.1. - "Основные размеры труб" Приложения А ГОСТ 53630-2009, наружные диаметры трубы могут иметь значение 18/20 мм или 25/26 мм, в связи с чем, требования к товарам в составе документации не соответствуют правилу объективного описания объекта закупки.
Таким образом, в рамках заявленных Заказчиком противоречивых требований не представляется возможным установить потребность Заказчика в рамках необходимого к поставке товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в описании объекта закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком, в Приложении N 2 к части III Техническое задание "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ" документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. К товарам по позициям 8, 18, 27, 48 установлено требование: "оболочка должна быть выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной", в результате которого не представляется возможным установить, какое значение показателя необходимо представить в составе первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в рамках заявленных Заказчиком противоречивых требований не представляется возможным установить потребность Заказчика в рамках необходимого к поставке товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в описании объекта закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком, в Приложении N 2 к части III Техническое задание "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ" документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. К товарам по позиции 5 установлено требование: "ширина уголка должна быть от 30 мм, высота уголка должна быть до 35 мм, высота и ширина уголка должны быть одинаковыми".
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товару установлены субъективно. Вместе с тем, доводы жалобы Заявителя об установлении субъективных требований к товару не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия доказательств противоречия данного порядка положениям государственной стандартизации.
Вместе с тем, отсутствуют доказательства того, что вышеперечисленные требования не могут относиться к предмету закупки, соответственно Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений в потребностях Заказчика в данной части.
Так же Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений к подробности описания потребностей Заказчика при условии соответствия требований положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, на основании чего Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Иные доводы жалобы так же не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Франстиль" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе аукционной комиссии Заказчика.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2016 г. N 44-919/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016