Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2016 г. N 44-893/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик):
ООО "Византия" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5337-ЭП/16 от 10.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплексное обеспечение функционирования имущества зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200094416000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 255 323,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.02.2016 N0372200094416000016-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3.раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 103 "Кабель силовой тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Сечение токопроводящей жилы - не более 6 мм2", "Номинальная толщина изоляции - не более 1 мм", "Номинальное напряжение - менее 3 кВ". Также, в соответствии с пп. 3 п. 2.2 раздела 2 части IIIаукционной документации, товар под номером 103 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. В заявке участник закупки предоставил по позиции 103 "Кабель силовой тип 2", в том числе, следующие сведения: "Номинальное напряжение 1 кВ", "Сечение токопроводящей жилы 4 мм2", "Номинальная толщина изоляции 0,8 мм". При этом, в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 31996-2012, при указанных участником значениях показателей "Номинальное напряжение" и "Сечение токопроводящей жилы", соответствует значение показателя "Номинальная толщина изоляции", равное 1 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "0,8 мм". Таким образом, указав по позиции 103 "Кабель силовой тип 2" значение показателя "Номинальная толщина изоляции", несоответствующее ГОСТ 31996-2012, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 105 "Кабель силовой тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Толщина оболочки - не более 1,45 мм", "Количество жил - не более 5 шт". Также, в соответствии с пп. 3 п. 2.2 раздела 2 части IIIаукционной документации, товар под номером 105 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. В заявке участник закупки предоставил по позиции 105 "Кабель силовой тип 4", в том числе, следующие сведения: "Толщина оболочки 1,4 мм", "Количество жил 4 шт". При этом, в соответствии с пунктом 5.2.1.14 ГОСТ 31996-2012, толщина оболочки многожильных кабелей должна составлять не менее 1,8 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "1,4 мм". Таким образом, указав по позиции 105 "Кабель силовой тип 4" значение показателя "Толщина оболочки", несоответствующее ГОСТ 31996-2012, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 103 "Кабель силовой тип 2" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Сечение токопроводящей жилы - не более 6 мм2", "Номинальная толщина изоляции - не более 1 мм", "Номинальное напряжение - менее 3 кВ", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31996-2012.
Согласно Таблице 3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" значениям показателей, установленных Заявителем в первой части заявки (сечение токопроводящей жилы - 4 мм2, номинальное напряжение 1кВ) соответствует значение номинальной толщины изоляции 1 мм.
Вместе с тем, Заявителем в первой части заявки по показателю номинальной толщины изоляции установлено значение 0,8 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Византия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2016 г. N 44-893/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016