Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2016 г. N 44-894/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5199-ЭП/16 от 10.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплексных работ на пляже "Ласковый" Курортного района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000616000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 194 838,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в проекте контакта условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Начальная (максимальная) стоимость работ, подлежащих выполнению в соответствии с настоящим Контрактом, определяется локальными сметами Заказчика (Приложение N1) в размере _________________ рублей. Цена Контракта определяется на основании Смет (Приложение N1) с учетом коэффициента снижения, как отношение предложения участника о цене контракта к начальной (максимальной) цене контракта производится на основании предложения участника о цене контракта. Определенная по результатам аукциона в электронной форме цена контракта составляет _________________ рублей, в том числе НДС (18%)__ _____ рублей; коэффициент снижения (пересчета) составляет ______(указать размер коэффициента снижения (пересчета)".
Согласно разделу "пункт 8.5 Части I" Части II документации о закупке возможность заказчика изменить условия контракта установлена в соответствии с частью IV "Проект контракта" документации об аукционе.
Проект контракта не содержит положений о возможности изменения Заказчиком положений контракта.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе положение о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, указывается при заключении контракта.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал, что документация о закупке не содержит информации об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, на основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей включается в контракт только в случае, если контракт заключается с физическим. При этом, требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе включаются в контракт на этапе заключения контракта.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2016 г. N 44-894/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016