Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2016 г. N 44-657/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Детский Дом-интернат N 2" (далее - Заказчик):
ООО "МПК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3427/16 от 15.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений пищеблока и помещений санитарно-гигиенических узлов на 1 и 2 этажах в здании литер А (извещение N 0372200050616000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050616000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 043 291,80 рублей.
В жалобе ООО "МПК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 12 февраля 2016 участнику закупки, подавшему заявку с регистрационным номером 715543, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе со следующей мотивировкой одного из оснований для отказа:
"В приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Плитка керамическая плинтусная" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное предельное отклонение по толщине в сторону уменьшения - не менее -8 %".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Плитка керамическая плинтусная" в том числе, следующие сведения: "Максимальное предельное отклонение по толщине в сторону уменьшения - -10 %".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию минимального значения показателя товара. Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Максимальное предельное отклонение по толщине в сторону уменьшения", не менее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию минимального значения показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Плитка керамическая плинтусная" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальное предельное отклонение по длине в сторону уменьшения - не менее -0,8 %".
Положениями установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки предусмотрены следующие указания:
"В случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию минимального значения показателя товара.
Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел".
Анализ заявки участника закупки с регистрационным номером 715543 показал, что по позиции 1 им предложен товар 1 "Плитка керамическая плинтусная" с указанием характеристики: "Максимальное предельное отклонение по толщине в сторону уменьшения - -10 %", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с регистрационным номером 715543, в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МПК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2016 г. N 44-657/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016