Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-908/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5571-ЭП/16 от 14.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта: здание филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства (г. Валдай, Новгородской области) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100011716000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал об установлении неправомерного, по его мнению, требования о наличии у участника закупки оружейной комнаты со служебным огнестрельным оружием.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком на основании решения и предписания Комиссии УФАС по делу N 44-724/16 от 29.02.2016 вышеуказанное требование исключено из документации о закупке.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное, по его мнению, установление в документации о закупке требования о наличии у исполнителя сотрудников не ниже 6-го разряда.
Согласно п. 2.1.1 проекта контракта Заказчиком установлены обязанности исполнителя, в том числе: "Охрана осуществляется сотрудниками, прошедшими профессиональную подготовку, имеющими квалификацию охранника не ниже шестого разряда, разрешение на ношение служебного огнестрельного оружия и специальных средств. Охрана осуществляется круглосуточно (24 часа в сутки) нарядом в составе 1 (Одного) человека на каждом посту охраны на Объекте".
Согласно пп. 1 п. 12 раздела 8 документации Заказчиком установлено следующее: "Осуществление охраны объекта ежедневно, круглосуточно, с использованием специальных средств без использования огнестрельного оружия".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке, по мнению Заявителя, установлены противоречивые требования в части требования об осуществлении охранной деятельности без огнестрельного оружия и требования о наличии сотрудников с лицензией на право ношения огнестрельного оружия.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика разделом 8 документации о закупке предусмотрена возможность усиления постов охраны в случае возникновения чрезвычайной ситуации с возможностью применения огнестрельного оружия.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-908/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016