Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-909/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5576-ЭП/16 от 14.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 5Н, 7Н, здания литера В (3 очереди) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, д. 78, закрепленных на праве оперативного управления за СПб ГКУ "Городской пункт учета граждан РФ без определенного места жительства" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200061616000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 701 955,57 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 N 1380705 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 739967) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: Участником в заявке указано: п.14 "Толщина листа: 12,5 мм, при этом, предельное отклонения по толщине 0,5 мм, Лист: обычный, влагостойкий"; п.33 "Растворимость: 99,5 %, Марка: БН 70/30, БН 90/10"; п.61: "Рабочее давление: 1,6 Мпа, Условный проход: 15 мм, 20 мм, 25 мм". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, применение заказчиком знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 14 "Лист гипсокартонный" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Лист должен быть обычным, влагостойким; Толщина листа должна быть более 8 мм и менее 14 мм, при этом, предельное отклонения по толщине не должно превышать 0,5 мм".
Согласно подразделу 3.2 Части I документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Применение заказчиком союза "и" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе участником закупки по п. 14 должны быть представлены показатели как для обычного гипсокартонного листа, так и для влагостойкого.
Вместе с тем, согласно п. 14 первой части заявки Заявителя указаны следующие показатели: "1. Лист обычный, влагостойкий; 2. Толщина листа 12,5 мм, при этом, предельное отклонения по толщине 0,5 мм; 3. Размеры размеры: 2500х1200 мм; 4. Масса гипсокартонного листа 37,5 кг; 5. Сцепление гипсового сердечника с картоном прочнее, чем сцепления слоев картона между собой.; 7. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах 250 Бк/кг; 8. дефекты и видимые повреждения углов листа и продольных кромок отсутствуют; 9. Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете 350 мм 322 Н для продольных образцов и 105 Н для поперечных образцов; 10. Соответствие ГОСТ Cоответствует ГОСТ 6266-97; 11. Кромка прямая"
Согласно пп. 6 п. 14 первой части заявки Заявителя указано: "Водопоглощение листов обычный - не нормируется, влагостойкий - 10 %".
Таким образом, исходя из первой части заявки Заявителя, невозможно установить по пп. 1-5, 7-11 п. 14 установлены показатели для обычного листа, влагостойкого или для обычного и влагостойкого.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-909/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016