Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-910/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Юр Сервис" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5572-ЭП/16 от 14.03.2016) на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание технологического оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002716000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 061 315,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Уполномоченного органа, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 2.1 Части IV "Проект контракта" Заказчиком установлено следующее: "Цена контракта формируется из стоимости оказанных в течение срока действия Контракта услуг с учетом стоимости использованных запасных частей и не может превышать стоимость доведенных лимитов финансирования, составляющих __________ руб".
Согласно п. 2.2 Части IV "Проект контракта" Заказчиком установлено следующее: "Общая стоимость обслуживания в месяц составляет ________ руб., в том числе НДС __________ руб., с учетом всех расходов Исполнителя, связанных с выполнением объема работ, определенных условиями Контракта. Стоимость услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования в месяц остается фиксированной в течение всего срока действия Контракта и изменению не подлежит".
Согласно п. 2.5 Части IV "Проект контракта" Заказчиком установлено следующее: "Оплата оказанных услуг осуществляется по ежемесячной цене обслуживания оборудования, указанной в п. 2.2. настоящего контракта, исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставка которых осуществлена в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта".
Таким образом, исходя из положений проекта контракта, следует, что в документации о закупке не установлена цена контракта.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта и цены единицы услуги, запасных частей на основании ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия УФАС установила, что цена запасных частей в извещении о закупке не установлена.
Согласно п. 4 Части II документации о закупке установлено следующее: "Цена за единицу услуг (работ) рассчитывается как начальная (максимальная) цена единицы услуг (работ), уменьшенная на предложенное участником понижение относительно начальной (максимальной) цены аукциона. Цена за единицу расходных материалов рассчитывается как начальная (максимальная) цена единицы каждой запасной части, указанная Заказчиком в Техническом задании, уменьшенная на предложенное участником понижение относительно начальной (максимальной) цены аукциона".
В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе при невозможности определения Заказчика объема необходимых для оказания услуг, Заказчиком в извещении о закупке устанавливается цена за единицу услуги. Аукцион на основании ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы услуги, а не начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Таким образом, при осуществлении закупки на основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе аукцион проводится на заключения контракта по начальной (максимальной) цене контракта, установленной в извещении о закупке путем снижения цены единицы услуги и (или) запасной части.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в части проведения закупки путем снижения как начальной (максимальной) цены контракта, так и начальной (максимальной) цены единицы услуги.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 68, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юр Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-910/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016