Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-618/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Калининского района" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Окна на век" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3611/16 от 16.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест, копировально-множительной техники, системному сопровождению и обслуживанию коммуникационных серверов библиотек Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Калининского района" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200189016000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 464 981,73 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В жалобе Заявитель указывает на факт того, что в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к конкретным показателям запасных частей, используемых при оказании услуг", Заказчик указывает требования к запасным частям (деталям), необходимых для осуществления работ, однако, не указывает их количество (объём поставки) и цену единицы товара.
Анализ Технического задания Заказчика показал, что фактически предметом закупки является сервисное обслуживание, которое должно осуществляться согласно перечень работ, установленному в п. 2 Технического задания.
Например, Техническим заданием предусмотрено выполнение работ по консультированию по работе с программным обеспечением, по вопросам приобретения новых общесистемных программ и компьютерной техники, по установке, переустановке, удалению и настройке операционной системы на рабочей станции, по антивирусному обслуживанию технических средств, по замене картриджей, заправке тонера (расходные материалы предоставляются Заказчиком) и т. д.
Вместе с тем, в Техническом задании установлено, что в стоимость подлежащего заключению государственного контракта не включается:
- стоимость полной замены изношенного оборудования;
- стоимость запасных частей, материалов и комплектующих к обслуживаемому оборудованию, со стоимостью каждой единицы более 5000,00 руб.
В Техническом задании установлено, что если стоимость единицы подлежащих замене запасных частей или материалов или комплектующих превышает 5000,00 руб., Подрядчик предоставляет Заказчику акт технического состояния оборудования с наименованием подлежащих замене запасных частей или материалов или комплектующих, Заказчик осуществляет мониторинг цен и приобретает необходимые детали в организации, предложившей наименьшую цену на указанные детали.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Окна на век" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-618/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016