Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2016 г. N 44-617/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Калининского района" (далее - Заказчик)
ООО "Лидер" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3519/16 от 16.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест, копировально-множительной техники, системному сопровождению и обслуживанию коммуникационных серверов библиотек Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Калининского района" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200189016000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 464 981,73 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В жалобе Заявитель указывает на факт того, что по товарной позиции п. 4 "Жёсткий диск тип 2" установлены необъективные требования к товару, а именно: "скорость записи менее 115 и более 120 Мб/с".
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что установление требования в таком виде является технической ошибкой.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе Заявитель указывает на факт того, что в п. 11 ч. II Информационной карты аукциона установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 12 февраля 2016г.
При этом, дата и время окончания срока подачи заявок на участи в электронном аукционе согласно извещению и п. 15 ч. II Информационной карты является 16 февраля 2016г.
Таким образом, Заказчик нарушил порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанных доводов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и установлении срока ответа на запрос в нарушение норм ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что выявленные нарушения оказали влияние на ход закупки, отсутствуют.
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2016 г. N 44-617/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016