Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2016 г. N 44-688/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 имени К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3696-ЭП/16 от 17.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем противопожарной защиты здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255916000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 987 394,61 рублей.
В жалобе ООО "ГарантСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к ряду товаров.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком использованы нестандартные характеристики при описании требований к товару по позиции 5 "Гвоздь строительный".
К данному товару Заказчиком установлены требования: "Головка гвоздя: коническая или плоская. Торцовая поверхность головки гвоздя: гладкая или рифленая". Заявитель утверждает, что характеристика "гладкая поверхность" нехарактерна для данного вида товара.
Согласно п. 1.7 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" торцевая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.
Таким образом, в случае, если участником закупки будут использоваться строительные гвозди с плоской головкой, ее торцевая поверхность может быть гладкой, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товара "Грунтовка" и "Ксилол нефтяной", описание требований к которым обжалуется Заявителем.
3. К товару по позиции 20 "Олифа комбинированная" Заказчиком установлено требование: "Олифа: содержащая оксидированное льняное масло с введением сиккатива и растворителя или содержащая оксидированное подсолнечное масло с введением сиккатива и растворителя или содержащая смесь оксидированных льняного и подсолнечного масел с введением сиккатива и растворителя. Время высыхания олифы до степени 3 при температуре (202)°С: менее 24 ч. Условная вязкость олифы при температуре (20
0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм: не более 40 с. Кислотное число олифы: не более 9 мг КОН/г. Отстой олифы по объему: менее 0,7 %. Прозрачность олифы после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20
2)°С должна быть: полная. Массовая доля нелетучих веществ в олифе: более 55 %".
Пунктом 3.5 ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" дано четкое определение олифы комбинированной, согласно которому это олифы, содержащие смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя.
Согласно п. 5.3.1 данного стандарта значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ в олифе" для комбинированной олифы составляет "702 %".
Таким образом, Заказчиком использованы нестандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик в отношении данного товара.
Обоснование использования таких нестандартных требований и условных обозначений в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы также является обоснованным.
Также требования Заказчика выходят за крайние значения (минимальные и максимальные), установленные государственными стандартами и позволяют участникам закупки предложить к использованию товар, который изначально не соответствует требованиям ГОСТ (значение "более 55 %" для показателя "Массовая доля нелетучих веществ в олифе"), что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" обоснованной в части доводов о нарушении правил описания объекта закупки в отношении товара "Олифа комбинированная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2016 г. N 44-688/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016