Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2016 г. N 44-625/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 432 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Авантаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3680-ЭП/16 от 17.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку москитных сеток (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной
системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200163016000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 75 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200163016000012-1 от 09.02.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "При описании "Импостного алюминиевого профиля для москитных сеток" участник указал: "Наружный размер импоста (ШхВ) 22х10 мм. Предельное отклонение размеров поперечного сечения профиля 0,25 мм. Площадь сечения профиля 2,991 см2.", "Готовый алюминиевый профиль удовлетворяет ГОСТ 13616-97.". В соответствии с п.3.1. ГОСТ 13616-97 для трубы 22х10 мм значение показателя площадь сечения профиля равна 2,198 см2. Следовательно, участник предлагает товар, изготовленный из материала, не соответствующего действующим нормативным документам (ГОСТ). Основание отклонения п.2 ч.4 ст.67 несоответствие требованиям, предусмотренной частью 3 ст.66 44ФЗ, требованиям документации об аукционе".
Согласно Разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Наружный размер импоста (ШхВ) должен быть не менее 22х10 мм. Предельное отклонение размеров поперечного сечения профиля не более 0,25 мм. Площадь сечения профиля не более 2,991 см2. Плотность материала профиля должна быть не менее 2,64 кг/дм3. Импостный алюминиевый профиль должен использоваться для изготовленияперекладины,которая, как правило, применяется,если размер одной из сторон сетки > 1 м", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9.410-88, ГОСТ 22233-2001, ГОСТ 4784-97, ГОСТ 13616-97.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 3.5 части I документации) по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны максимальные значения, определенные Заказчиком; при указании показателей со значениями "менее", "до", "ниже", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение; при указании показателей со значениями "не выше", "не более", "примерно", "около", означает, что показатели товара могут быть идентичны значениям или ниже, установленных заказчиком.
Таким образом, показатель площади сечения относится к первому виду показателей.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 13616-97 "Профили прессованные прямоугольные полосообразного сечения из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов. Сортамент" показателям, указанным в первой части заявки Заявителя не соответствует показатель площади сечения.
По мнению Заявителя, данный показатель относится к неизменяемым показателям, а инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено следующее: "по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять;- при указании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" и его производными, или если указанное значение относится к указанию температуры. При указании заказчиком показателей со словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "минимальный" и его производными, или если указанное значение относится к указанию температуры, при этом слова "минимальный" и "максимальный" и их производные, "от" и "до" являются неизменными. При указании заказчиком показателей со словом "свыше", а также показателей, указанных через дефис "-", через запятую "," или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания означает, что такие показатели являются "максимальными", "минимальными", показателями для которых установлены варианты значений или показатели, для которых установлены диапазоны значений, то такие показатели являются неизменными".
Таким образом, Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, позволяющая определить к какому из видов показателей относятся показатели, установленные в документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авантаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2016 г. N 44-625/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016