Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2016 г. N 44-944/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Рамах ГП" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5713-ЭП/16 от 15.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по освобождению земельных участков на территории Выборгского района Санкт-Петербурга от незаконно находящегося на них движимого имущества третьих лиц с использованием специальной техники и рабочей силы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004616000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 770 400,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель в жалобе указал на неустановление, по мнению Заявителя, в документации о закупке места выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении закупки местом выполнения работ является территория Выборгского района Санкт-Петербурга.
В связи с невозможностью определения объема работ в рамках данной закупки Заказчиком в извещении о проведении закупки не может быть установлен адрес места выполнения работ.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что неустановление конкретного адреса места выполнения работ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе (п.п. 2-4) указал на описание объекта закупки, не позволяющего определить объем необходимых для выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является выполнение работ по освобождению земельных участков на территории Выборгского района Санкт-Петербурга от незаконно находящегося на них движимого имущества третьих лиц.
Согласно пп. 2 п. 5 раздела 1 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Поскольку объем закупки невозможно определить в штуках или ином натуральном измерении, то объем определен в денежных единицах. Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ такое определение объема закупки допускается, если объектом закупки являются, в том числе, выполнение работ по техническому обслуживанию (в данном случае работы по демонтажу). При этом еще и указываются цена запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, а также цена единицы работы (далее - единичные расценки). В данном случае различны понятия "начальная (максимальная" цена контракта" и "общая начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов, единиц работы".
Согласно пп. 6 п. 6 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком в объект закупки включены, например, следующие виды работ: перевозка объектов автомашиной с краном манипулятором грузоподъемность не менее 12т. ширина борта от 2,5м, длина - от 6м, по высоте- 3,5м работа грузчиков; Подсыпка растительной землей после освобождения земельного участка; Подсыпка песком после освобождения земельного участка; Вскрытие металлической двери; Вскрытие деревянных двери; Работа газорезчиков по демонтажу металлических конструкций; Работа гусеничного экскаватора с гидромолотом; Вывоз строительного мусора (самосвалом 20 тонн) при освобождении ОНФ и земельных участков.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что работы, включенные в документацию о закупке, не отнесены Законом о контрактной системе к работам, объем которых может быть не определен в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Проведение закупки, объектом которой являются работы по освобождению земельных участков, на основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Размах ГП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2016 г. N 44-944/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016