Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-991/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Центр пожарных услуг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5841-ЭП/16 от 16.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и систем управления и контролю доступа на 2016 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 248 465,44 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Уполномоченного органа, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований, ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей по п. 13 Приложения N 4 к Техническому заданию в части требований к значению показателя выдерживаемого в течение 10 минут постоянного напряжения не соответствует ГОСТ 31996-2012.
В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Данный довод жалобы рассмотрен Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сфера Инжиниринг" в отношении настоящего аукциона.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 13 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Материал изготовления оболочки должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной горючести или поливинилхлоридный пластикат. Минимальная прочность при разрыве оболочки до старения более 12,5 Н/мм2. Минимальное относительное удлинение при разрыве оболочки до старения более 150%", а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 31996-2012.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II документации) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "в случае установления в Приложении N4 соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N4 минимальное значение показателя товара без использования слов "более_", "выше_".
Согласно Таблице 12 (характеристики наружной оболочки и защитного шланга) ГОСТ 31996-2012 для наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести установлено значение прочности при разрыве до старения не менее 12,5 Н/мм, а также значение относительного удлинения при разрыве до старения не менее 150%.
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в закупке Заказчиком установлены требования к показателям, которые не включают крайние значения, что не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
Согласно п. 14 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком по аналогичному товару установлено требование к значению показателя прочности при разрыве до старения не менее 13 Н/мм2, что не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
Согласно п. 16 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Материал изготовления изоляции должна быть поливинилхлоридная композиция пониженной пожарной опасности. Прочность при разрыве изоляции токопроводящих жил кабеля до старения более 12,5 Н/мм2. Относительное удлинение при разрыве изоляции токопроводящих жил кабеля до старения более 155 %. Прочность при разрыве изоляции токопроводящих жил кабеля после старения не менее 12,5 Н/мм2. Относительное удлинение при разрыве изоляции токопроводящих жил кабеля после старения не менее 155 %".
Согласно Таблице 12 ГОСТ 31996-2012:
|
|
|
|
|
Наименование характеристики |
Значение для изоляции |
|||
|
из поливинил-хлоридного пластиката пониженной пожарной опасности |
из поливинил-хлоридного пластиката |
из сшитого поли-этилена |
из полимерной композиции, не содержащей галогенов |
1 До старения |
|
|
|
|
1.1 Прочность при разрыве Н/мм2, не менее |
10,0 |
12,5 |
12,5 |
9,0 |
1.2 Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
150 |
150 |
200 |
150 |
2 После старения |
|
|
|
|
2.1 Прочность при разрыве, Н/мм2, не менее |
10,0 |
12,5 |
- |
9,0 |
Отклонение* значения прочности при растяжении, %, не более |
_25 |
_25 |
_25 |
_30 |
2.2 Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
125 |
150 |
- |
125 |
Отклонение* значения относительного удлинения при разрыве, %, не более |
_25 |
_25 |
_25 |
_30 |
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены нестандартные показатели в отношении товаров по позициям 13, 14, 16 Приложения N 4 к Техническому заданию.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр пожарных услуг" частично обоснованной в части доводов об установлении в документации о закупке нестандартных показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-991/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016