Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-995/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Индустриально-судостроительный лицей" (далее - Заказчик):
ООО "АВИГ СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5889-ЭП/16 от 16.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГБПОУ "ИСЛ" в 2016 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200109516000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 N 0372200109516000006-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует требованиям установленным в Приложения N 2 к Части III Техническое задание (далее - ТЗ) и Инструкции по заполнению заявок п. 3.5. Раздела I документации (далее - Инструкция), а именно: В п. 27 Заявки Участника габаритные размеры не соответствуют требованиям ТЗ. В требовании установлено: Габаритные размеры полки для учебных журналов не должны быть менее 1398мм*245,8мм*352,3мм(Ш*Г*В) и более 1452,3мм*262,3мм*366,3 мм (Ш*Г*В). В заявке указано: Габаритные размеры полки для учебных журналов 1455мм*265мм*367мм(Ш*Г*В). В пункте 29 Заявки участника представлено: регулировка напряжения с контролем веса; регулировка высоты спинки, что не соответствует п.13 Инструкции. Согласно п. 13. Инструкции. При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком ";", участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор. П.11 Заявки Участника количество комбинаций не соответствует требованиям ТЗ и Инструкции, в заявке представлена крайняя граница показателя. В требованиях ТЗ установлено: Минимальное количество комбинаций должно быть более 2000. В заявке указано: Шкаф для инвентаря укомплектован ключевым замком "Практик" количество комбинаций 2000. Согласно, пункта 8. Инструкции: Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "более". п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 27 "Полка для учебных журналов" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Габаритные размеры полки для учебных журналов не должны быть менее 1398мм*245,8мм*352,3мм (Ш*Г*В) и более 1452,3мм*262,3мм*366,3мм (Ш*Г*В)".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 3.5 раздела 3 части I документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Участники должны указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенного Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "менее", "более", а также "не менее", "не более", "не больше", "не меньше", "больше", "меньше")".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны габаритные размеры полки для учебных журналов, превышающие значения, установленные Заказчиком в документации о закупке.
Согласно п. 29 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "В кресле должен быть: механизм качания с фиксатором угла наклона в верхнем положении, должна быть регулировка высоты сиденья системой газлифт, должна быть регулировка напряжения с контролем веса; регулировка высоты спинки, механизм регулировки глубины сиденья".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 3.5 раздела 3 части I документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком ";", "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор".
Заявителем в первой части заявки по п. 29 указаны все показатели, установленные в документации о закупке с использованием знака ";", что не соответствует требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель указал на установление в документации о закупке противоречивых требований в части вышеуказанного порядка заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 18 "Прилавок металлический/стеклянный" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к конкретным показателям: Прилавок должен состоять из:
-двух параллельных друг другу металлических боковых стенок, размерами более 920мм*590мм(В*Г) и менее 945мм*612мм(В*Г);
-металлической полки, размерами более 989мм*587мм(Ш*Г) и менее 1012мм*621,3мм(Ш*Г)
-застекленного верха, размерами менее 1012,3мм*622,5мм(Ш*Г) и более 987,5мм*598,7мм(Ш*Г);
-застекленная часть лицевой стенки, размерами более 990мм*540 мм(Ш*В), но менее 1010*560 мм(Ш*В);
-стеклянной полки, размерами менее 1020мм*315мм(Ш*Г) и больше 980мм*275 мм(Ш*Г);
-открытая часть стенки, размерами не менее 320 мм*1000 мм(Ш*Г).
Заявитель указал на установление показателей по п. 18 Приложения N 2 к Техническому заданию с использованием знака ";", при этом в первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены все показатели.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по позиции 18 с использованием символа ";" Заказчиком установлены наименования показателей. Однако, по п. 29 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком с использованием символа ";" установлены функциональные характеристики объекта закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВИГ СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-995/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016