Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-722/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик):
ООО "Техноинформ-Балтика" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3915-ЭП/16 от 19.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ") ленты для термопринтеров системы управления очередью для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200278016000045) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278016000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 697 611,15 рублей.
В жалобе ООО "Техноинформ-Балтика" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200278016000045-1 от 17.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.п. 1 и 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, со следующей мотивировкой отказа: "В таблице, представленной участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1, в отношении предлагаемого для поставки товара "Термо ролик с меткой 60*100*25/2000 по 48р/кор (Лента для термопринтеров СУО Q-matic)" содержатся указание на то, что такой товар является полным эквивалентом ленты с товарным знаком Q-matic, что свидетельствует об отсутствии согласия подавшего вышеуказанную заявку участника закупки на поставку товара "Лента для термопринтеров системы управления очередью" с товарным знаком "Q-matic", указание на который содержится в документации об аукционе.
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к составу заявки:
"Согласие участника аукциона на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
В случае наличия в составе первой части заявки сведений о предлагаемом участником для поставки товаре, товарный знак которого отличен от указанного в таблице, приведенной в п. 2 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, данный участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в части III "Техническое задание" документации об аукционе:
"Заказчику должен быть поставлен Товар, соответствующий следующим техническим характеристикам:
Наименование единицы Товара |
Ед. измер. |
Сведения о товарном знаке единицы Товара |
Характеристики единицы Товара |
Лента для термопринтеров системы управления очередью |
Рулон |
Q-Мatic |
Плотность бумаги: 56 г/м Ширина рулона: 60,0 мм (+/- 0,2 мм). Длина чека: 60,325 мм (+ 0,2/-0,1 мм). Наличие отрывной просечки. Количество талонов в рулоне: 2000 шт. (+/- 10 шт.). Внешний диаметр рулона: 100 мм. (+/-3 мм). Внутренний диаметр рулона: 25 мм (+/- 0,5 мм). Намотка: активным термослоем наружу. Вес рулона: 400 гр. |
В отношении Товара, сведения о котором содержатся в вышеприведенной таблице, поставка совместимого Товара или эквивалентов не допускается".
Поскольку предметом закупки является поставка расходных материалов для термопринтеров, Заказчик воспользовался своим правом и установил в описании объекта закупки указание на товарный знак "Q-Matic".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена копия нотариального перевода письма компании Q-Matic AB от 03.03.2014, которое подтверждает, что бумага с данным товарным знаком была специально разработана для использования с термопринтерами производителя Qmatic, а использование бумаги иного производства может поставить под угрозу функционирование принтера, снижая время его службы. Также в данном письме указано, что в случае использования бумаги другого производителя гарантия Qmatic станет недействительной.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 1 показал, что им предложен эквивалентный товар, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноинформ-Балтика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-722/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016