Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-667/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Транс Проф" (далее - Заявитель);
СПб ГБУ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3814-ЭП/16 от 19.02.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048016000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 545 174,32 рублей.
В жалобе ООО "Траст Проф" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 9 Раздела 2 "Требования к товару, являющемуся предметом аукциона" Части Ш документации о закупке к товару по позиции 2 "Шкаф медицинский" установлено требование соответствия товара ГОСТ 10632-89.
Вместе с тем, согласно п. 5 и п. 6 преамбулы ГОСТ 10632-2007, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 августа 2007 г. N 129-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10632-2007 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г. взамен ГОСТ 10632-89.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки и п. 9 Раздела 2 "Требования к товару, являющемуся предметом аукциона" Части Ш документации о закупке показал следующее.
Заказчиком, в п. 9 Раздела 2 "Требования к товару, являющемуся предметом аукциона" Части Ш документации о закупке к товару по позиции 2 "Шкаф медицинский" установлено требование: "Водопоглощение не более 12 - 88 %".
Заказчиком, в п. 7 Части II "Информационная карта аукциона" установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой при заполнении первой части заявки участникам должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: "Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "нижний предел", "менее", "более", "не менее", "не более" и "верхний предел", "менее", "более", "не менее", "не более"). Установление Заказчиком данного типа показателей обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что требуемый товар имеет техническую характеристику, которая находится в диапазоне значений".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, заявка с порядковым номером 6 отклонена за указание показателя "Водопоглощение" товара по позиции 2 в форме диапазона. Следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке не позволяет однозначно определить, какие параметры товара требуют указания диапазона значений, а какие единого не интервального конкретного показателя.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Траст Проф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, (п.2 ч.1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-667/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016