Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-724/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3845/16 от 19.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта: здание филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N122 им. Л.Г.Соколова Федерального медико-биологического агентства (г. Валдай, Новгородской области) (извещение N 0372100011716000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011716000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.
В жалобе СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (по основаниям, изложенным в жалобе).
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пп. 10 п. 8 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ" документации об аукционе установлены требования к участникам закупки:
"1. Наличие у организации-исполнителя действующей лицензии на право осуществления охранной деятельности, выданной региональным органом внутренних дел МВД России;
1.1. Наличие в Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности в части, касающейся Перечня разрешённых услуг, пунктов о разрешении на обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий и о разрешении охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Виды указанных услуг должны быть указаны в полном соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и соответствовать перечню услуг, составляющих раздел 8 настоящей аукционной документации.
2. Наличие круглосуточной дежурной службы, группы быстрого реагирования (время выезда по экстренному вызову до 10 минут), с регистрацией в лицензионно-разрешительном органе Новгородской области. Иметь документальное подтверждение факта наличия у охранного предприятия ГБР.
3. Наличие у охранного предприятия оружейной комнаты со служебным огнестрельным оружием (в субъекте федерации по месту нахождения объекта) для усиления постов при возможных чрезвычайных происшествиях.
4. Наличие у охранного предприятия портативных радиостанций, обеспечивающих устойчивую связь между охранниками.
5. Наличие у охранного предприятия мобильных средств телефонной связи (корпоративной).
6. Организация-исполнитель выполняет контракт самостоятельно, то есть, собственными средствами и силами работников, находящихся в штате организации-исполнителя, без привлечения сил сторонних организаций (субподрядчиков) такое требование устанавливать нельзя".
Требования о наличии круглосуточной дежурной службы, группы быстрого реагирования, наличии у охранного предприятия оружейной комнаты со служебным огнестрельным оружием, наличии у охранного предприятия портативных радиостанций, наличии у охранного предприятия мобильных средств телефонной связи не предусмотрены законодательством Российской Федерации, для оказания услуг по обеспечению охраны.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении к участникам закупки требований не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности" обоснованной в части доводов об установлении к участникам закупки требований не в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-724/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016