Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-734/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Франстиль" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3940-ЭП/16 от 19.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ капитальному ремонту нежилых помещений по адресу: г. Санкт-Петербург, Виленский пер., д. 15, лит. Б (извещение N 0372100027316000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100027316000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 104 896 110,00 рублей.
В жалобе ООО "Франстиль" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком нестандартных требований при описании ряда товаров.
Так, например, к товару по позиции 13 "Мастика клеящая каучуковая" Заказчиком установлены следующие требования: "Категория качества мастики I или высшая".
Согласно п. 2.2 ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" клеящие каучуковые мастики производятся либо высшей категории качества, либо первой категории качества, следовательно, требования, установленные Заказчиком в отношении данного товара, являются стандартными.
Также Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчиков устанавливать требование об обязательном соответствии товаров какому-либо государственному стандарту, таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товара по позиции 15 "Проволока горячекатаная".
Доводы Заявителя об использовании нестандартных требований при описании товара по позиции 58 "Раствор строительный" также не нашли своего подтверждения.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает на неверно составленную проектно-сметную документацию.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Одновременно с извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком размещена проектно-сметная документация на выполнение работ. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно положениям документации об аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно, она является частью описания объекта закупки.
Однако экспертиза правильности составления проектно-сметной документации и ее отдельных разделов, в части соотношения сметы и проекта требованиям СНиП и т.д.; объёмов работ по строительству, внесенных в документацию; правильности выбора материалов; сметных расчётов (также их соотношение к перечню работ, которые были внесены в проект) и др. не входит в компетенцию Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Франстиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 44-734/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016