Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2016 г. N 44-680/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - Заказчик):
ООО "Современные технологии строительства" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3976/16 от 20.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на антикоррозионную защиту металлоконструкций ворот шлюза N 8 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100027316000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 989 880,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372100027316000002-1 от 12.02.2016 заявке Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п. 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: участником закупки представлено согласие на выполнение работы на условиях, не соответствующих требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0372100027316000002-1 от 12.02.2016 не содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать по следующим основаниям.
Согласно пояснениям Заказчика первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе за предоставление конкретных показателей, несоответствующих требованиям документации о закупке. Например: указанный в заявке расход покрытия материала Interseal 670HS (6,56 м2/литр при ТСП 150 мкм), не соответствует сведениям спецификации на этот материал (6,56 м2/литр при ТСП 125мкм), приложенной к заявке участником закупки. Также аукционной документацией предусмотрено применение низкотемпературной версии материала.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
На участие в аукционе подано 7 заявок, 6 из которых допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2016 г. N 44-680/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016