Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2016 г. N 44-681/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)" (далее - Заказчик):
ООО "СМУ-25" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3985-ЭП/16 от 20.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте СПбГТИ (ТУ) для размещения инжинирингового центра по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр-/д., 24 -26/49, лит. Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100046515000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 132 466 715,83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016 N1371011заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание для отклонения: п.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации и несоответствие информации требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.6 "Шпатлевка тип 1" установлено требование: "Заполнитель требуется натуральный песок/известняк", участник закупки предлагает: "Заполнитель известняк". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Применение союза "и" либо использование символа ",", "/" при описании характеристик означает, что заказчику требуются описанные характеристики товаров одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все взаимосвязанные характеристики товара в отношении установленных заказчиком показателей". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.6 "Шпатлевка тип 1" установлено требование: "Прочность на сжатие при относительной влажности 65% и температуре +23°С в возрасте 28 суток не должна быть 5,9 МПа", участник закупки предлагает: "Прочность на сжатие при относительной влажности 65% и температуре +23°С в возрасте 28 суток 4". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "больше", "выше", "шире", "от", "лучше", "не
", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "больше", "выше", "шире", "от", "лучше", "не
"), которое должно быть строго больше минимального значения показателя, установленного Заказчиком, использование граничных значений недопустимо". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.24 "Винт тип 1" установлено требование: "Длина винта должна быть не менее 35 мм", участник закупки предлагает: "Длина винта 30". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "не более" или "не менее", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "не более" или "не менее"), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.73 "Брусок тип 3" установлено требование: "Длина должна быть не более 6,5 м", участник закупки предлагает: "Длина 6,5 мм". Данные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 24454-80, т.к. брусок с номинальной длиной 6,5 мм не установлен. Таким образом, предложение участника закупки содержит недостоверную информацию.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.57 "Гидроизоляционный материал тип 1" установлено требование: "Гидроизоляционный материал должен быть в рулоне битумный", участник закупки предлагает: "Гидроизоляционный материал должен быть в рулоне битумный". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений, двусмысленного толкования, не должны содержать "или", "допускается", "более/не более", "менее/не менее", "должен/не должен", "превышать", "требуется", "может", "от", "до", "больше/не больше", "выше/не выше", "шире/не шире", "лучше", "меньше/ не меньше", "возможно", "ниже/не ниже", "уже/не уже", "хуже/ не хуже", "не превышает", "ориентировочно", "необходимо", "теоретически", а также производных от них". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.57 "Гидроизоляционный материал тип 1" установлено требование: "Гидроизоляционный материал должен быть теплостойкий при максимальной температуре выше 80 °С", участник закупки предлагает: "Гидроизоляционный материал теплостойкий при максимальной температуре выше 80 °С". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "больше", "выше", "шире", "от", "лучше", "не ", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "больше", "выше", "шире", "от", "лучше", "не
"), которое должно быть строго больше минимального значения показателя, установленного Заказчиком, использование граничных значений недопустимо". Таким образом, в предложение участника закупки не представлено конкретное значение по данному параметру".
Например, согласно п. 24 "Винт тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Длина винта должна быть не менее 35мм. Винт должен соответствовать требованиям ГОСТ 11650-80".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 6 части III документации) если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "не более" или "не менее", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "не более" или "не менее"), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-25" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2016 г. N 44-681/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016