Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2016 г. N 44-387/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО Купчино (далее - Заказчик)
ООО "Союз-проект" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1347/16 от 20.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на благоустройство территории, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Купчино (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300002515000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 908 753,74 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Предметом жалобы является оспаривание инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а именно:
Заказчик в Инструкции по заполнению заявок установил, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать описание характеристик работ, которые соответственным образом выделены в Техническом задании Документации, а также установил порядок заполнения сведений о характеристиках работ в форме 2, включаемой заявки. Заказчик также в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе указал, что отсутствие предложения о характеристиках предлагаемых работ является основанием для отказа в допуске заявке участника.
Эти положения Документации, которые полностью соответствуют требованиям ст. 50 Закона о контрактной системе, и являются предметом жалобы Заявителя.
Закон о контрактной системе в статье 50 устанавливает требования об обязательном включении в содержание конкурсной документации сведений и документов в том числе сведений о:
1) наименовании и описании объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе);
2) предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе (п. 4 части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, участник закупки, желающий подать заявку на участие в открытом конкурсе, обязан в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе включить в состав заявки на участие в открытом конкурсе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (п. 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик при составлении описания объекта закупки, которой является работа, обязан установить требования к качеству, техническим характеристикам работы, при этом требования должны быть выражены в требованиях к максимальным и (или) минимальным значениям показателей работы, а также к значениям показателей работы, которые не могут изменяться. Для правильного формирования заявок на участие в закупку Заказчик также обязан включить в конкурсную документацию инструкцию по заполнению заявки.
Анализ аукционной документации показал, что Техническое задание п. 7.2.7 составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документация в п. 8.2 Информационной карты содержит подробную инструкцию по её заполнению.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз-проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2016 г. N 44-387/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016