Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2016 г. N 44-765/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 29" (далее - Заказчик):
ООО "АВИГ СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4017-ЭП/16 от 24.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели для детского поликлинического отделения N 61 СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 29" (извещение N 0372200120116000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200120116000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 457 350,00 рублей.
В жалобе ООО "АВИГ СПб" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 19.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, со следующей мотивировкой отказа:
"Несоответствие значений показателей предлагаемого участником товара подпункту 3.1.3. части I Аукционной документации.
В соответствии с аукционной документацией первая часть аукционной заявки должна содержать "Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент" (и его производные), "не более", "не менее", "должен" (и его производные).
По позиции N 1 в пункте 2.12 Участник указывает, что "Каркас основания выполнен из круглой диаметром 51 мм и профильной трубы 40х25 марки не хуже чем 08пс х/к. "Марка не хуже чем 08пс х/к" не является конкретным показателем".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, являющимся предметом закупки" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару "Стол массажный" Заказчиком установлено следующие требования: "Каркас несущей рамы изделия выполнен из круглой D=18, D=22 и профильной трубы 28х25, 40х20 марки не хуже чем 08пс х/к, Ст10 х/к.(или эквивалент) - наличие. Каркас основания выполнен из круглой диаметром не менее 51 мм и профильной трубы 40х25 марки не хуже чем 08пс х/к, Ст10 х/к. (или эквивалент) - наличие".
Положениями установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки предусмотрены следующие указания:
"Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент"(и его производные), "не более", "не менее", "должен" (и его производные)".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 6 показал, что им предложен товар "Стол массажный" с указанием следующей характеристик: "Каркас несущей рамы изделия выполнен из круглой D=18, D=22 и профильной трубы 28х25, 40х20 марки 08пс х/к - наличие. Каркас основания выполнен из круглой диаметром 51 мм и профильной трубы 40х25 марки не хуже чем 08пс х/к - наличие".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что сведения о товаре содержат двусмысленное толкование и не являются конкретными, что противоречит требованиям инструкции.
Положения инструкции были однозначно восприняты Заявителем, о чем свидетельствует тот факт, что участником закупки верно указаны сведения о каркасе несущей рамы изделия.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВИГ СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2016 г. N 44-765/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016