Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2016 г. N 44-779/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" (далее - Заказчик):
ООО "Белый Трест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4126/16 от 24.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию (термическому уничтожению) медицинских отходов класса "Б" и сбору, транспортировке, размещению отходов класса "А" на лицензированном полигоне для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" в 2016 году по адресу: Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 38, корп. 1 (извещение N 0372200087216000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200087216000003. Начальная (максимальная) цена контракта 670 666,67 руб.
В жалобе ООО "Белый Трест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 19.02.2016 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Белый Трест" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации (п.1 ч. 6 статьи 69 Закона ФЗ-44), а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона ФЗ-44 от 05.04.2013г.) - не предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Требование установлено Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.12, часть 1, пункт 30). Лицензия должна быть выдана на имя участника аукциона, либо участник аукциона должен иметь договор между Исполнителем и предприятием (полигоном), имеющим лицензию на обезвреживание медицинских отходов класса Б и размещение отходов класса А.
Договор на оказание услуг по обезвреживанию и/или утилизации и/или размещению отходов заключен участником закупки с СПб ГУП "Завод МПБО-2". Лицензия СПб ГУП "Завод МПБО-2" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в составе второй части заявки не предоставлена".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещается заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части II "Информационная карта электронного аукциона" Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Требование установлено Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.12, часть 1, пункт 30). По окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по Договору участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии. Лицензия должна быть выдана на имя участника аукциона, либо участник аукциона должен иметь договор между Исполнителем и предприятием (полигоном), имеющим лицензию на обезвреживание медицинских отходов класса Б и размещение отходов класса "А".
- Санитарно-Эпидемиологическое Заключение на объект по обезвреживанию отходов, выданное объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание (термическое уничтожение) медицинских отходов класса "Б".
Анализ второй части заявки ООО "Белый трест" показал, что в ее составе не представлены документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки ООО "Белый Трест" несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, в ее действиях не усматривается нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об из соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещается заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части II "Информационная карта электронного аукциона" Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Требование установлено Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.12, часть 1, пункт 30). По окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по Договору участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии. Лицензия должна быть выдана на имя участника аукциона, либо участник аукциона должен иметь договор между Исполнителем и предприятием (полигоном), имеющим лицензию на обезвреживание медицинских отходов класса Б и размещение отходов класса "А".
- Санитарно-Эпидемиологическое Заключение на объект по обезвреживанию отходов, выданное объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание (термическое уничтожение) медицинских отходов класса "Б".
В связи с тем, что в силу Приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 N 33393) медицинские отходы с 01.08.2014 исключены из федерального классификационного каталога отходов, деятельность по обращению с медицинскими отходами лицензированию не подлежит.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в нарушение требований действующего законодательства, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый Трест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2016 г. N 44-779/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016