Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 44-443/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчик)
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1528/16 от 22.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049615001745. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 264 298,05 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что Заказчик установил в аукционной документации требования к содержанию второй части заявки, которые ограничивают круг потенциальных участников закупки, а именно: участник должен предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1 (установлена Правилами определения страны происхождения товаров (утв. соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009)), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289)на п. 2, п.5-10 таблицы технического задания (ч.4.8. разд. 4 Документации.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4. ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.10.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное Постановление N 1289 вступило в силу 10.12.2015 и ввело механизм ограничения допуска иностранных лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших.
Однако, сертификат происхождения по форме СТ-1, который указан в данном Постановлении, выдаётся Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, и необходим только при экспорте российской продукции в государства-члены СНГ.
Более того, согласно п. 6.4. Правил определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 сертификат по форме СТ-1 выдаётся на одну партию товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что требование сертификата происхождения товара по форме СТ-1, который предназначен для удостоверения страны-происхождения товара, в случае его экспорта в страны СНГ во второй части заявки участника в аукционной документации закупки на поставку лекарственных средств для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, является излишним, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 44-443/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016