Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 44-403/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик):
ООО "Группа СТАН" (далее - Заявитель):
ООО "Меандр" (далее - Заинтересованное лицо):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1592-ЭП/16 от 22.01.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на изготовление, поставка сверлильно-расточного станка (глубокого сверления) с комплектом оснастки (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 1372000000315000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 161 854 649,00 рублей.
В жалобе ООО "Группа СТАН" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном в связи с неуказанием в составе первой части заявки количества составных частей станины.
Анализ документации об аукционе, в том числе раздела "Техническое задание", показал следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1.4.2 "Требования к станине станка" Заказчиком установлены следующие требования: "Станина должна быть цельнолитой или сборной из цельнолитых частей (не более 2-х), обеспечивать демпфирование вибраций, а также высокую жёсткость и заданную точность на любых режимах работы, в том числе и тяжёлых".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. "3.5. Инструкция по заполнению заявки" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме".
Пункт 3.5.4 данной инструкции содержит следующие указания: "Если в "Техническом задании" требуемое Заказчиком значение показателя поставляемого товара или товара используемого при оказании услуг, выполнении работ, являющихся предметом Контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "не ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "должен быть", "должен соответствовать" и знаков "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "или", "должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных ниже".
Из возражений представителей Заказчика следует, что с учетом вышеуказанных положений инструкции участники закупки в составе первой части заявки должны представить сведения о конкретном количестве цельнолитых частей станины (в случае предложения к поставке товара со сборной станиной).
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 2 показал, что им предложен к поставке горизонтальный сверлильно-расточный станок модели РТ2951-6 производства ООО "Рязанский Станкозавод" с указанием следующей характеристики: "Станина сборная из цельнолитых частей" без указания количества цельнолитых частей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что с учетом положений документации об аукционе аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики товара, которые позволяют определить соответствие закупаемого станка требованиям Заказчика.
Анализ раздела "Техническое задание" документации об аукционе показал следующее.
В п. 1.4.2 "Требования к станине станка" Заказчиком установлены следующие требования: "Станина должна быть цельнолитой или сборной из цельнолитых частей (не более 2-х), обеспечивать демпфирование вибраций, а также высокую жёсткость и заданную точность на любых режимах работы, в том числе и тяжёлых"
В пп. 4.2 п. 1.9 "Характеристики закупаемой продукции" Заказчиком установлены требования: "Станина должна быть цельнолитой и иметь коробчатую форму, усиленную по всей длине ребрами жесткости и для повышения устойчивости станка опираться на пол по всей длине".
Таким образом, в описании объекта закупки содержатся разные требования в отношении одного и того же конструктивного элемента - станины, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и не позволяет определить соответствие закупаемого товара действительным требованиям (потребностям) Заказчика. Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным (поскольку ввело участника закупки в заблуждение, что привело к отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТАН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 44-403/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016