Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2016 г. N 44-444/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ОП "Молния" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1822/16 от 26.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на на оказание услуг по физической охране государственных учреждений здравоохранения Калининского района Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0172200004315000139) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурс размещено 01.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004315000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 306 520,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в нарушении сроков заключения государственного контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 55 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Анализ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.12.2015 N ПРО1 конкурсная заявка ООО "Охранное предприятие "Молния" была признана единственной соответствующей требования Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в данном случае проводится при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189.
Так согласно Порядку по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) комиссия контрольного органа вправе принять решение об отказе в согласовании, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решением Комиссии Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 18.01.2016 N 10-23-4701/15-0-2 Заказчику отказано в согласовании заключении государственного контракта с единственным исполнителем - ООО "Охранное предприятие "Молния".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена копия письма Заказчика от 26.01.2016 за исх. N 33-ГЗ в адрес генерального директора ООО "Охранное предприятие "Молния", в котором изложены вышеуказанные обстоятельства.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОП "Молния" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2016 г. N 44-444/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016