Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2016 г. N 44-802/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик):
ООО "Сток" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4220/16 от 25.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по частичному ремонту помещений корпуса N21/АД в СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Солнечное, ул. 2-я Боровая, д. 6, лит АД (извещение N 0372200020316000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020316000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 678 625,68 рублей.
В жалобе ООО "Сток" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 20.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 23, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, со следующей мотивировкой отказа:
"В приложении N5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 17 "Гвоздь строительный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Головка гвоздя - коническая или плоская", "Торцовая поверхность головки гвоздя - гладкая или рифленая". Также, согласно пп. 2 п. 3 раздела 2 части III аукционной документации, товар под номером 17 в приложении N5 должен соответствовать ГОСТ 283-75.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 17 "Гвоздь строительный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Головка гвоздя - плоская", "Торцовая поверхность головки гвоздя - рифленая".
При этом в соответствии с пунктом 1.7 ГОСТ 283-75, торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой. Вместе с тем, участником указано: "Плоская головка гвоздя", соответственно, поверхность головки гвоздя должны быть гладкая, что не соответствует значению, указанному участником: "рифленая".
Таким образом, указав по позиции 17 "Гвоздь строительный тип 2" значение показателя "Торцовая поверхность головки гвоздя", не соответствующее ГОСТ 283-75, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком также в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрены следующие указания: "В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе".
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 5 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 17 "Гвоздь строительный тип 2" Заказчиком установлено следующее требование: "Головка гвоздя - коническая или плоская. Материал изготовления гвоздя должен быть - сталь. Стержень гвоздя - трефовый с перемычками или трефовый или круглый. Диаметр стержня гвоздя - менее 2 мм. Длина гвоздя - более 25 мм. Диаметр головки гвоздя - не менее 2,8 мм. Высота головки гвоздя - не менее 0,84 мм. Торцовая поверхность головки гвоздя - гладкая или рифленая".
При этом в части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование: "Товар под номером 17 в приложении N5 должен соответствовать ГОСТ 283-75".
Анализ заявки участника закупки показал, что по позиции 17 им предложен товар "Гвоздь строительный тип 2" с указанием характеристик: "Головка гвоздя - плоская. Материал изготовления гвоздя - сталь. Стержень гвоздя - круглый. Диаметр стержня гвоздя - 1,4 мм. Длина гвоздя - 40 мм. Диаметр головки гвоздя - 2,8 мм. Высота головки гвоздя - 0,84 мм. Торцовая поверхность головки гвоздя - рифленая".
Согласно п. 1.7 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" торцевая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.
Таким образом, характеристики товара "Гвоздь строительный тип 2", указанные Заявителем в составе первой части заявки, а именно "Головка гвоздя - плоская" и "Торцовая поверхность головки гвоздя - рифленая" не соответствуют требованиям государственного стандарта (поскольку рифленая торцевая поверхность характерна для строительных и кровельных гвоздей с конической головкой), что противоречит требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 23, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сток" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2016 г. N 44-802/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016