Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-847/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191": Ивановой Н.С., Тимкивой О.М., Раковой Л.В., Гафиятуллина Р.А., Алексеевой А.И.,
ООО "ПроСтройИнжиниринг": Толстикова Д.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "ПроСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем зданий организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупки NN 0373200173915001550; 0373200173915001551) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующей требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3651 от 01.01.2016 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам NN 0373200173915001550; 0373200173915001551 от 18.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах заявки (0373200173915001550 N3) (0373200173915001551 N5) Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций на основании несоответствия п. 2 "Выключатели автоматические", что не соответствует инструкции Аукционной документации, а также ГОСТ Р 50345.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнении работ, в частности, в п. 2 "Выключатели автоматические" (Присоединение проводников: Выключатели должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных однопроколочных проводников номинальной площадью поперечного сечения 1,0 - 6, квадратных миллиметров; Номинальный ток: 16,25 А).
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "Символы "тире" установленные между значениями, следует читать, как необходимость указания диапазона значений, крайние значения которого могут включаться".
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ Р 50345 "Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении выполнения работ в условиях, предусмотренными документацией о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 2 "Выключатели автоматические" (Присоединение проводников: Выключатели оснащены выводами, допускающими присоединение медных однопроколочных проводников номинальной площадью поперечного сечения 1,0 - 6 мм2, квадратных миллиметров; Номинальный ток: 25 А), что не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч. 2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ Р 50345, поскольку согласно таблице 5 пункта 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345 при значении "для номинального тока 16А присоединяемые проводники должны быть сечением от 1,0 до 4,0 мм2, для 25А от 1,5 до 6,0 мм2). Таким образом предложение участника закупки не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика, в том числе ГОСТ Р 50345.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПроСтройИнжиниринг" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191", аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России NN МГ/3651 от 01.02.2016; МГ/3650 от 01.02.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Член комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-847/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016