Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-853/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГБОУ "Гимназия N 1512": Гиниденковой В.Н., Зайцевой Д.Ю., Гафиятуллина Р.А., Алексеевой А.И.,
ООО "ПроСтройИнжиниринг": Толстикова Д.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "ПроСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Гимназия N 1512 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию зданий организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2016 году (Закупка N 0373200173915001504) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3647 от 01.01.2016 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу N 0373200173915001504 от 18.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 3 Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в частности ГОСТ 11371, по п. 6 "Комплект крепежных изделий (болт/винт, гайка, шайба".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для требуемых товаров, в частности, для товара п. 6 "Комплект крепежных изделий (болт/винт, гайка, шайба" (Требования к шайбам: Класс точности шайбы - А/С; Твердость стальных шайб - не менее 100 HV).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 11371 "Шайбы".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности по п. 6 "Комплект крепежных изделий (болт/винт, гайка, шайба" (Требования к шайбам: Класс точности шайбы - А; Твердость стальных шайб - 100 HV).
В силу ч. 2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 11371, поскольку согласно пункту 2.4 ГОСТ 11371 при значении "Твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV). Таким образом предложение участника закупки не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика, в том числе ГОСТ 11371.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроСтройИнжиниринг" на действия ГБОУ "Гимназия N 1512", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/3647 от 01.01.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Член комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-853/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016