Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-855/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Заместителя председателя - Заместителя начальника отдела контроля обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Овчиникова П.А., Галимова И.Р., а также в отсутствии представителей ИП Шулындина А.Н., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3655 от 01.02.2016),
рассмотрев жалобу ИП Шулындина А.Н. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку мебели (Закупка N 0373100099815000101) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3655 от 01.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100099815000101 от 19.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 15 "Парта 2-х местная регулируемая на каркасе из круглых труб".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. 15 "Парта 2-х местная регулируемая на каркасе из круглых труб": Крышка (общий размер не менее 1.20.5м) должна состоять из столешницы, выполненной из плиты ЛДСП (цвет бук, толщина не менее 16 мм), высота должна регулироваться с 4 по 6 ростовую группу.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 11015 "Столы ученические. Типы и функциональные размеры".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по п. 15 "Парта 2-х местная регулируемая на каркасе из круглых труб": Крышка (общий размер 1.20.5 м) состоит из столешницы, выполненной из плиты ЛДСП (цвет бук, толщина 16 мм), высота регулируется с 4 по 6 ростовую группу, что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в заявке участника закупки сведения не соответствует требованиям ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79), поскольку согласно Таблице 2 данного ГОСТ для указанной регулировки высоты (с 4 по 6 ростовую группу) минимальная длина крышки стола составляет 1300 мм, в то время как в заявке предложена длина крышки стола 1200 мм, на основании чего, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанным ГОСТ минимальные значения длины крышки стола установлены в зависимости от справочного номера (0-6) и цвета маркировки (белый, оранжевый, фиолетовый, желтый, красный, зеленый, голубой), при этом, в аукционной документации отсутствуют требования к справочному номеру и цвету маркировки для предлагаемой к поставке парты. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79).
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100099815000101 от 19.01.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Шулындина А.Н. на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "ВИНТАЖ" от 27.01.2015 N 2-57-628/77-16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии: Т.А. Логинова
А.П. Дубравный
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-855/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016