Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-894/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Кикавца В.В., а также ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБПОУ "МССУОР N 1" Москомспорта по адресу г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 17, стр. 4 (Закупка N 0373200068615000361) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3597 от 01.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068615000361 от 22.01.2016 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно, по п. 60 "Провода соединительные", п. 63 "Резина техническая прессованная", п. 75 "Трубы стальные водогазопроводные".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 60 "Провода соединительные" (наименование1: провод со скрученными; параллельными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 для систем 380/660; климатическое исполнение: У или УХЛ, с категорией размещения до 4; холодостойкость до и после старения: не менее - 40 °С), п. 63 "Резина техническая прессованная" (марка: тепломорозокислотощелочестойкая или атмосферомаслостойкая; класс: 2 или 1; рабочая среда: должна быть инертные газы; давление1: 0,05-0,4 МПа), п. 75 "Трубы стальные водогазопроводные" (условный проход: 20 и 25 и 32 мм; описание труб: обычные и легкие под накатку резьбы и усиленные, обычной или повышенной точности изготовления). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия", ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п. 60 "Провода соединительные" (наименование1: провод со скрученными; параллельными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 для систем 380/660 (согласно Инструкции); климатическое исполнение: УХЛ, с категорией размещения 4; холодостойкость до и после старения: до и после старения - 25 °С), что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 7399-97, поскольку согласно п. 4.1.4.3 ГОСТ 7399-97 провода и шнуры исполнения УХЛ, за исключением провода марки ПСГ с токопроводящими жилами сечением более 16 мм, должны быть холодостойкими при температуре минус 25 °С и минус 15 °С до старения и после старения соответственно. Таким образом, предлагаемые участником закупки провода холодостойкие после старения при температуре минус 25 °С и холодостойкие (выдерживают температуру) при минус 15 °С в том числе.
- п. 63 "Резина техническая прессованная" (марка: тепломорозокислотощелочестойкая; класс: 1; рабочая среда: инертные газы; давление1: 0,11-0,4 МПа), что не противоречит требованиям аукционной документации, ГОСТ 7338-90, согласно которому пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускают: классов: 1 - пластина толщиной от 1,0 до 20,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 МПа. 2 - пластина толщиной от 1,0 до 60,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением до 0,1 МПа, а также Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой "значение параметра, отмеченного "1", должно являться диапазоном".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по п. 63 "Резина техническая прессованная" не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 7338-90, поскольку в соответствии с примечаниями (*) таблицы 1 ГОСТ 7338-90 при описании рабочей среды давление указано для пластин 1 класса, для пластин 2 класса давление составляет от 0,05 до 0,1 МПа. В таблице 1 для пластин марки ТМКЩ указано давление в рабочей среде "инертные газы" от 0,05 до 0,4 МПа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложение Заявителя по п. 63 "Резина техническая прессованная" не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 7338-90, при этом из аукционной документации не следует, что участнику закупки в п. 63 "Резина техническая прессованная" по параметру "давление" необходимо предоставить неизменяемый диапазон значений "от 0,05 до 0,4 МПа".
- п. 75 "Трубы стальные водогазопроводные" (условный проход: 20 и 25 и 32 мм; описание труб: обычные и легкие под накатку резьбы и усиленные, обычной точности изготовления), что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо указать по три условных прохода для каждой серии.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-894/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016