Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-919/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя Центрального регионального центра МЧС России: М.А. Яковенко,
в отсутствие представителей ООО "Центральная региональная корпорация", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/3670 от 01.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Центральная региональная корпорация" (далее - Заявитель) на действия Центрального регионального центра МЧС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов вещевого имущества (Закупка N0373100088215000058) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3670 от 01.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100088215000058 от 18.01.2016, Заявителю (номер заявки N601091) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в составе заявки недостоверных сведений, а именно: по параметру "вес" ткани полушерсятной камвольной костюмной при изготовлении куртки шерстяной (на молнии) участником указано " 317 гр/м", что не соответствует ГОСТ 27542-87.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к необходимым товарам, в частности: Ткань полушерстяная камвольная костюмная - вес - не более 370гр/м.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе произошла техническая ошибка вследствие которой неверно указан номер ГОСТ, положениям которого не соответствует предложение участника закупки с номером заявки N601091. Так, предложение участника противоречит положениям ГОСТ 28000-2004 "Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе: Ткань полушерстяная камвольная костюмная вес
317гр/м
, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации не установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ни положениям ГОСТ 27542-87, ни положениям ГОСТ 28000-2004.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первый частей заявок на участие в аукционе не соблюдено требование ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе, а именно: на заседании аукционной комиссии присутствовало менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.
Согласно ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0373100088215000058 от 18.01.2016 присутствовал Председатель Комиссии - Р.А. Абрамов и члены аукционной комиссии: О.М. Гараев и В.Н. Прохоров; на заседании аукционной комиссии отсутствовали: Заместитель Председателя комиссии А.А. Попов, члены комиссии: Р.В. Гуркин и Д.Е. Николаев; также отсутствовала секретарь комиссии, не наделенная правом голоса И.А. Свиридова.
Таким образом, в составе аукционной комиссии шесть человек наделены правом голоса и один член комиссии - секретарь комиссии не наделен правом голоса. На заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок присутствовали трое членов комиссии, имеющих право голоса, что соответствует ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заявителем жалобы от Оператора электронной площадки получено уведомление об отказе в допуске к участию в данном аукционе с указанием следующих причин отклонения: "несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе Представлены недостоверные сведения: - "масса 1м2" кожи искусственной при изготовлении берета шерстяного, в заявке указано "500 гр.". Согласно ГОСТ 28461-90 указанный показатель для кожи марки "П" не должен превышать 250 г. Заявка не соответствует аукционной документации: - представлены не конкретные показатели "состав основы" материала с полиамидным покрытием при изготовлении пилотки шерстяной, куртки шерстяной в заявке указанно: "вискоза и полиэстер". В инструкции к аукционной документации знак "/" обозначает слово "или", в техническом задании "вискоза/полиэстер".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100088215000058 от 18.01.2016, Заявителю (номер заявки N601091) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в составе заявки недостоверных сведений, а именно: по параметру "вес" ткани полушерсятной камвольной костюмной при изготовлении куртки шерстяной (на молнии) участником указано "317 гр/м", что не соответствует ГОСТ 27542-87.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика составлен протокол в соответствии с нормами ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе и в срок, предусмотренный ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, данный протокол направлен Оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Оператора электронной площадки содержатся признаки нарушения ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно п.1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок соответствии с Федеральном закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, таким образом Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центральная региональная корпорация" на действия аукционной комиссии Центрального регионального центра МЧС России обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела по жалобе ООО "Центральная региональная корпорация" на действия Центрального регионального центра МЧС России в ФАС России для рассмотрения жалобы по существу, на предмет соответствия действий оператора электронной площадки ЗАО "ЭТС" (ММВБ) положениям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Н.М. Попелышев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-919/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016