Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1669/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ",
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/7561 от 29.02.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на общестроительные работы 1,2 и 3 этажах, ремонт системы отопления (во всем здании) 1 корпуса (Закупка N 0373200002615000251) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/7561 от 29.02.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товаров, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения и не расширяя данный диапазон ни в меньшую сторону, так и не в большую сторону".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствует корректному определению соответствия закупаемых работ и товаров установленным в аукционной документации требованиям, определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) п.50 "Электроды" установлены требования: электроды типа: [Э85, Э150, Э46, Э50]; [Э46А, Э100, Э50А]; [Э125, Э42, Э60]; [Э70, Э38, Э42А, Э55]; электроды: для низкоуглеродистой низколегированной конструкционной стали или для легированной конструкционной стали, а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей" Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Таким образом, выбрав один из предлагаемых вариантов назначения электродов, в частности "для легированных конструкционных сталей", невозможно подобрать подходящие типы электродов, поскольку ни одна из четырех предлагаемых заказчиком групп электродов ([Э85, Э150, Э46, Э50] или [Э46А, Э100, Э50А] или [Э125, Э42, Э60] или [Э70, Э38, Э42А, Э55]) не будет удовлетворять данному значению, так как в каждой из четырех предложенных группы содержатся как типы электродов для легированных сталей, так и для низколегированных, что противоречит требованию "для низкоуглеродистой низколегированной конструкционной стали или для легированной конструкционной стали", которое подразумевает выбор только одного назначения.
Таким образом, требования к товару "Электроды" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) п.54 "Краски водно-дисперсионные" установлены требования: марка краски [ВД-ВА-224], [ВД-КЧ-26], [ВД-АК-111]; состав: должен быть на основе сополимерной акрилатной дисперсии или на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса, а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия". Согласно инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.". Согласно ГОСТ 28196-89 указано: "ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты); ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений; ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений". Таким образом, Заказчику необходимо предоставить три марки краски, при этом выбрать только один состав, однако для всех марок состав различен.
Таким образом, требования к товару "Краски водно-дисперсионные" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) п.59 "Листы гипсокартонные" установлены требования: Вид листа по области применения: ГКЛВ, ГКЛО; Вид листа: влагостойкие; с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени, а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия". Согласно инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.". Согласно ГОСТ 6266-97: " влагостойкие (ГКЛВ); с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛО)". Таким образом, Заказчику необходимо предоставить два вида листов (ГКЛВ и ГКЛО), при этом необходимо выбрать только один вид (влагостойкие или с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени).
Таким образом, требования к товару "Листы гипсокартонные" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) п.1 "Переходник" установлены требования: d менее 25 мм, d1 < 20 мм, d2 от 16 мм, I не > 31.00 мм, I1 не более 30.50 мм, а также присутствует графический рисунок с вышеуказанными обозначениями, при этом из графического рисунка не представляется возможным установить требуемые размеры, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:
1) По мнению Заявителя в п.119 "Угольник" установлены требования "максимальное испытательное давление при температуре 95оС и времени", которые не позволяют определить единицу измерения. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя аналогичное требование установлено в п.2 "Угольник".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.119 "Угольник" и п.2 "Угольник" установлены параметры с использованием единицы измерения "°C", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п.113 "Бур".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Технической части аукционной документации отсутствуют требования к товару "Бур".
3) По мнению Заявителя, 20.02.2016 Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации в которых Заказчик отвечает, что в аукционную документацию будут внесены изменения, при этом Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 20.02.2016 Заказчиком внесены соответствующие изменения в аукционную документацию на основании разъяснений положений аукционной документации.
4) п.7 "Дюбель с шурупом" установлены требования: шурупы: из оцинкованной или хроматированной стали; материал дюбель: цинковый сплав или пропилен; нержавеющая сталь типа А4 или А2, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик устанавливает требования к нержавеющей стали, которое не относится к самому материалу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "нержавеющая сталь типа А4 или А2" относится к шурупу, который является неотъемлемой составной частью товара "Дюбель с шурупом".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1669/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016