Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-434/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С.Грешневой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
Администрация поселения Марушкинское : Багаудинова П.Н., Турбенева Д.С.,
ООО "Каспий": Мусаева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Каспий" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское в 2016 году (Закупка N 0148300001515000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1920 от 21.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300001515000071 от 12.01.2016 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации, а именно: п.10,11 "Доски хвойных пород"; п.27 "Песок для строительных работ"; п.31 "Профили стальные квадратного сечения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, товаров, используемых при выполнение работ, а именно: п.10,11 "Доски хвойных пород" (Доски: должны быть сухими или сырыми антисептированными); п.27 "Песок для строительных работ" (Песок: - В зависимости от назначений удельной эффективной активности естественных радионуклидов (Аэфф) может применяться любой на объекте заказчика 1,2; 1.для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений при Аэфф - св. 370 до 740* Бк/кг. 2. в дорожном строительстве вне населенных пунктов при Аэфф - св.740 до 1500 Бк/кг); п.31 "Профили стальные квадратного сечения" (Трубы: толщина стенки - не менее 0,8мм; Предельное отклонение по толщине стенки: не более 12,5%).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективности активности естественных радионуклидов", ГОСТ8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, используемых при выполнение работ, а именно:
- п.10,11 "Доски хвойных пород" (Доски: сухие антисептированные), что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", вместе с тем из ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных парод" не следует, что сухие доски не могут быть антисептированными;
- п.27 "Песок для строительных работ" (Песок: - В зависимости от назначений удельной эффективной активности естественных радионуклидов (Аэфф) применяется на объекте заказчика 1; 1.для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений при Аэфф - 400Бк/кг. 2. в дорожном строительстве вне населенных пунктов при Аэфф - (прочерк), что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку, согласно требованиям Аукционной документации участник закупки должен выбрать один песок из двух указанных, что и указанно Заявителем в своей заявке, а именно предложен песок для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов 400 Бк/кг, вместе с тем согласно ГОСТ 30108-94 указанное Заказчиком значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов св. 740 до 1500 Бк/кг относится к области применения: "Дорожное строительство вне населенных пунктов". Из объекта закупки следует, что выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства осуществляется на территории поселения Марушкинское.
- п.31 "Профили стальные квадратного сечения" (Трубы: толщина стенки - 0,8мм; Предельное отклонение по толщине стенки: 12,5%), что, по мнению Аукционной Комиссии Заказчика, не соответствует Аукционной документации. Однако, согласно инструкции по заполнению заявки: "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения". При этом согласно таблице2 ГОСТ 8639 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" предельные отклонения размеров труб при точности изготовления нормальной и высокой и толщине стенки 0,8мм оставляет
12,5%.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.10,11,27,31 не противоречит требованиям Аукционной документации Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Каспий" на действия Администрации поселения Марушкинское, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-434/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016