Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1691/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: Богородского А.В., Строевой М.А., Демиденко С.А.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Джодас Экспоим", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2016 NМГ/7678,
рассмотрев жалобы ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных препаратов (Закупки NN 0373100047416000060, 0373100047416000061, 0373100047416000062, 0373100047416000075, 0373100047416000076) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований к товарам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.03.2016 NМГ/7678, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:
- по закупке N0373100047416000060 по позициям 1 и 2 установлены требования к побочным действиям и по позиции N4 МНН Меропенем - Заказчиком установлено требование к стабильности разведенного раствора,
- по закупке N0373100047416000061 Заказчиком установлены требования к характеристикам, включающие в себя определенные побочные действия (позиция 3, 4),
- по закупке N0373100047416000062 установлены требования к характеристикам включающие в себя определенные побочные действия (по позициям 3 и 4) и по позиции N1 МНН Меропенем - Заказчиком установлено требование к стабильности разведенного раствора,
- по закупке N0373100047416000075 Заказчиком установлены требования к характеристикам, включающие в себя определенные побочные действия (по позициям 1, 3, 5, 6) и по позиции N1 МНН - "Гатифлоксацин", в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой 200 мг N5, которому соответствует единственный лекарственный препарат зарегистрированный в Российской Федерации с торговым наименованием "Зарквин" производства Плетхико Фармасьютикалз Лтд. - Индия,
- по закупке N0373100047416000076 Заказчиком установлены требования к характеристикам, включающие в себя определенные побочные действия по всем позициям и по позиции N1 МНН - "Гатифлоксацин", в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой 400 мг N5, которому соответствует единственный лекарственный препарат зарегистрированный в Российской Федерации с торговым наименованием "Зарквин" производства Плетхико Фармасьютикалз Лтд. - Индия,
По мнению Заявителя, данные требования ограничивают потенциальное число участников закупки, поскольку отсутствие в инструкции лекарственного препарата сведений о побочных действиях, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционной документации, не может являться основанием для отклонения заявки участника закупки, при этом, основными характеристиками, по мнению Заявителя, при формировании описания объекта закупки являются МНН лекарственных средств, лекарственная форма, показания и противопоказания. Вместе с тем, при этом Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих какие именно требования к побочным действиям лекарственных препаратов влекут за собой невозможность подготовки заявки на участие в аукционе и ограничивают количество участников закупок.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в Технической части Аукционной документации (закупка N 0373100047416000060) характеристикам лекарственного препарата в совокупности согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств соответствуют также лекарственные препараты иных производителей, в частности, по п.1 МНН "Ацикловир" зарегистрировано не менее 10 торговых наименований, по п.2 МНН "Имипенем+Циластатин" в форме выпуска "порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5 г + 0,5 г" с требуемыми Заказчиком характеристиками зарегистрировано не менее 2-х лекарственных препарата, а именно ТН "Цилапенем" производства РУП Белмедпрепараты, республика Беларусь и ТН "Тиенам" производства Мерк Шарп и Доум Корп., Нидерланды, по п.4 МНН "Меропенем" Заказчиком установлено требование к стабильности разведенного раствора, поскольку показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора - 48 часов, является важнейшей и терапевтически значимой характеристикой для Заказчика, ввиду того, что Заказчику необходим лекарственный препарат, обладающий установленными документацией о закупке характеристиками, с целью его применения при хронической почечной недостаточности (ХПН) у пациентов и в педиатрии. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств существует не менее 2-х лекарственных средств, имеющих соответствующую характеристику по сроку хранения готового раствора (до 48 часов) по МНН "Меропенем" зарегистрировано не менее 2 лекарственных препаратов: ТН "Дженем" и ТН "Меропенем-Векста".
В Технической части Аукционной документации (закупка N 0373100047416000061) характеристикам лекарственного препарата в совокупности согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств соответствуют также лекарственные препараты иных производителей, в частности, по МНН "Цефазолин" зарегистрировано не менее 49 торговых наименований, по МНН "Имипенем + Циластатин" в форме выпуска "порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения" с требуемыми Заказчиком характеристиками зарегистрировано не менее 2-х лекарственных препарата, а именно ТН "Цефат" производства ОАО Синтез, Россия и ТН "Цефамабол" производства "ПФК "Пребенд", Россия.
В Технической части Аукционной документации (закупка N 0373100047416000062) характеристикам лекарственного препарата в совокупности согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств соответствуют также лекарственные препараты иных производителей, в частности, по МНН "Цефазолин" зарегистрировано не менее 2 лекарственных препаратов: ТН "Доксициклин" производства ЗАО "Бинергия", Россия и ТН "Видокцин" производства Пребенд, Россия, по МНН "Хлорамфеникол" зарегистрировано не менее 6 торговых наименований, по МНН "Меропенем" зарегистрировано не менее 2 лекарственных препаратов: ТН "Дженем" и ТН "Меропенем-Векста".
В Технической части Аукционной документации (закупка N 0373100047416000075) характеристикам лекарственного препарата в совокупности согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств соответствуют также лекарственные препараты иных производителей, в частности, по МНН "Гатифлоксацин" зарегистрировано не менее 2 лекарственных препаратов: ТН "Гатиспан" производства Люпин Лтд, Индия, ТН "Зарквин" производства Плетхико Фармасьютикалз Лтд, Индия, по МНН "Кларитромицин" зарегистрировано не менее 16 торговых наименований, по МНН Белладонны листьев экстракт+Трибромфенолята висмута и Висмута оксида комплекс+ Цинка сульфат зарегистрировано не менее 5 торговых наименований, по МНН Бриллиантовый зеленый зарегистрировано не менее 29 торговых наименований.
В Технической части Аукционной документации (закупка N 0373100047416000076) характеристикам лекарственного препарата в совокупности согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств соответствуют также лекарственные препараты иных производителей, в частности, по МНН "Гатифлоксацин" зарегистрировано не менее 2 лекарственных препаратов: ТН "Гатиспан" производства Люпин Лтд, Индия, ТН "Зарквин" производства Плетхико Фармасьютикалз Лтд, Индия, по МНН "Цефазолин" зарегистрировано не менее 49 торговых наименований, по МНН "Цефокситин" в форме выпуска "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г" зарегистрировано не менее 2 лекарственных препаратов ТН "Цефокситин" произодства ООО "Компания Деко", Россия и ТН "Анаэроцеф" производства "ПФК "Пребенд", Россия, по МНН Деготь + Трибромфенолята висмута и Висмута оксида комплекс зарегистрировано не менее 17 торговых наименований.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционах, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 01.03.2016 NМГ/7678.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Н.М. Попелышев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1691/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016