Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1750/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Сенина В.С.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000376) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7887 от 02.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении избыточных требований к товарам в аукционной документации, а также отсутствие в составе аукционной документации сведений о необходимых к использованию объемов товаров.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году.
Комиссия Управления установила, что в Приложении N5 к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности: п. 4 "Смазка", п. 5 "Резина техническая", п. 7 "Уайт-спирит", п. 17 "Прокладки из паронита", п. 54 "Смазка (Тип 2)", п. 55 "Резина", п. 64 "Проволока стальная (тип 2)".
При этом в аукционной документации отсутствует указание при выполнении каких работ, а также в каком количестве используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 1 "Проволока стальная (Тип 1)": Диаметр должен быть до 3,6 мм; Класс цинкового покрытия 1Ц или 2Ц класс; Временное сопротивление разрыву должно быть > 290 (30) Н/мм2 (кгс/мм2). Вид обработки должна быть термически необработанная или термически обработанная; п. 64 "Проволока стальная (Тип 2)": диаметр должен быть от 1,1 до 1,4 мм; Класс цинкового покрытия 1Ц или 2Ц класс; Временное сопротивление разрыву должно быть 340 (35) Н/мм2 (кгс/мм2); Вид обработки должна быть термически необработанная или термически обработанная, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродная общего назначения" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) временное сопротивление разрыву для термически обработанной проволоки без покрытия составляет 290-490 (30-50) Н/мм2 (кгс/мм2), а для термически обработанной проволоки с покрытием 340-540 (35-55) Н/мм2 (кгс/мм2);
- п. 7 "Уайт - спирит": летучесть по ксилолу, при продолжительности испарения ксилола 12 секунд должна быть от 3 до 4,5; Продолжительность испарения уайт - спирита должна быть менее 1 мин. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними, так как в ГОСТ 3134-78 "Уайт - спирит"(требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) не регламентирует значения вышеуказанных параметров, и значение данных показателей вычисляется по формуле при проведении испытаний;
- п. 8 "Грунтовка ГФ-021": масса добавленного растворителя, израсходованного для разбавления грунтовки должна быть 5 кг. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними, так как ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия"(требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) не регламентирует значения вышеуказанных параметров, и значение данных показателей вычисляется по формуле при проведении испытаний;
- п. 9 "Шпатлевка": условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,00,5) оС, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм должна быть не более 50 с, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 28379-89 "Шпатлевки ЭП-0010 и ЭП 0020" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0
0,5) оС, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм должна составлять от 30-50 с.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. 1 "Проволока стальная (Тип 1)", п. 64 "Проволока стальная (Тип 2)" п. 7 "Уайт - спирит", п. 8 "Грунтовка ГФ-021", п. 9 "Шпатлевка" аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, опубликованный в составе аукционной документаций содержит следующее положение: "2.10. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта". При этом, в п. 7.13 проекта государственного контракта установлено: "В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено положение п. 7.13 проекта государственного контракта, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1310/77-16 от 17.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1750/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016