Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1753/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО": Коловова Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "Драйвер-Транс", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/7886 от 02.03.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Драйвер-Транс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Закупки N 0173200024415000136, 0173200024415000137, 0173200024415000138, 0173200024415000139, 0173200024415000140, 0173200024415000141, 0173200024415000142) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7886 от 02.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении избыточных требований к товарам в аукционной документации, а также в отсутствии в составе аукционной документации сведений об объемах необходимых к использованию товаров.
1. Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Объектом закупок является выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
Комиссия Управления установила, что в Форме 2 установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности к товару "почвогрунт".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как почвогрунт используется для посадки деревьев, вместе с тем, сметными документациями не предусмотрена посадка деревьев.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объемы использования товара "Почвогрунт" предусмотрено сметными документациями в п. "Содержание деревьев в условии магистралей и улиц" вид работ "удаление пнедробилкой пней диаметром от 30 и более см., засыпка ямы почвогрунтом 0.2 м3/пень".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалоб.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупок в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупок, а именно требований к товарам:
- "Почвогрунт": содержание тяжелых металлов, медь - до 132 мг/кг
- "Краска масляная": массовая доля нелетучих веществ - более 26%
- "Минеральное удобрение тип1": содержание азота - свыше 0%
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "При подготовке заявки участнику необходимо учитывать, что конкретное значение показателя товаров (материалов) при сопровождении предлогами "от ...", "до ... ", "от... до..." должно выбираться из установленного диапазона, включая граничные показатели (кроме пунктов "Почвогрунт", "Грунтовка ГФ-021", "Удобрения тип 1", где граничные значения при сопровождении предлогами "от...", "до...", "от... до..." не включены в установленный диапазон). Слова "Свыше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными и могут вводить в заблуждение участников закупок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3.Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о гарантийном сроке используемого товара.
Согласно ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в аукционных документациях установлены следующие требования:
- "Краска масляная": гарантийный срок хранения со дня изготовления 6 месяцев;
- "Грунтовка ГФ-021": гарантийный срок хранения со дня изготовления 6 месяцев;
- "Уайт-спирит (нефрас-С4-15 5/200)": Гарантийный срок хранения уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) со дня изготовления должно быть 3 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования характеризуют качество товара и установлены на основании ГОСТ 10503-78, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3134-78, а также данных производителей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Драйвер-Транс" на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/7886 от 02.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1753/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016