Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-952/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Сафонова В.В., Нерсисян Е.В.,
ООО "Берегун": Бужеря О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Берегун" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений ГБУЗ "Морозовской ДГКБ ДЗМ" в чистоте с выполнением функций младшего медицинского персонала (Закупка N 0373200099715000611) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3810 от 02.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200099715000611 от 26.01.2016 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: 1. Позиция 29 "Универсальный очиститель для твердых поверхностей" Показатель: состав - может быть НПАВ не более 20, гликоли не более 10, комплексообразователи не более 14, полимеры не менее 3, ароматизатор примерно 4, краситель примерно 2, окислитель примерно 5%. Участником предложено: НПАВ 20, гликоли 10, комплексообразователи 14, полимеры 3, ароматизатор 4, краситель 2, окислитель 5%, что не соответствует требованиям аукционной документации (согласно примечанию 3 к таблице 1 ГОСТ Р 51696-2000 показатель 6 (НПАВ) не определяют при наличии в рецептуре средства окислителя или восстановителя. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в торгах в случае отсутствия в нормативно-технической документации значения по требуемому параметру или указания на то, что такое значение не определяется или не нормируется, участником в своем предложении ставится прочерк "-" либо указывается формулировка из нормативно-технического акта. Таким образом, участник закупки предлагает состав средства включающий окислитель 5%, при этом предлагает НПАВ 20%, который по вышеуказанному ГОСТ не определяют. Следовательно, участник в соответствии с требованиями аукционной документации должен бьш поставить прочерк "-" либо указать формулировку из нормативно-технического акта при указании НПАВ)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, в частности, по п. "Универсальный очиститель для твердых поверхностей" (Состав может быть НПАВ не более 20, гликоли не более 10, комплексообразователи не более 14, полимеры не менее 3, ароматизатор примерно 4, краситель примерно 2, окислитель примерно 5).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования".
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае отсутствия в нормативно-технической документации значения по требуемому параметру или указания на то, что такое значение не определяется или не нормируется, участником в своем предложении ставится прочерк "-" либо указывается формулировка из нормативно-технического акта".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Универсальный очиститель для твердых поверхностей" (Состав НПАВ 20, гликоли 10, комплексообразователи 14, полимеры 3, ароматизатор 4, краситель 2, окислитель 5), что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно примечанию 3 к таблице 1 ГОСТ Р 51696-2000 показатель 6 (НПАВ) не определяют при наличии в рецептуре средства окислителя или восстановителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционае является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200099715000611 от 26.01.2016 Аукционной комиссией Заказчика заявки под номерами 5, 10, 11, 12 допущены на участие в Аукционе. При этом в заявках вышеуказанных участников закупки предоставлены сведения по п. "Универсальный очиститель для твердых поверхностей" аналогичные сведениям указанным в заявке Заявителя по данному пункту.
Вместе с тем данные заявки признаны Аукционной комиссией Заказчика как соответствующие требованиям Аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит требование к товару по п. "Универсальный очиститель для твердых поверхностей" (Состав может быть НПАВ не более 20, окислитель примерно 5). Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", "примерно" и знаком ""~", то необходимо указать конкретный показатель в рамках 10% от указанного значения", таким образом требование Заказчика к окислителю: 4,5-5,5 %. Вместе с тем, согласно примечанию 3 к таблице 1 ГОСТ Р 51696-2000 показатель 6 (НПАВ) не определяют при наличии в рецептуре средства окислителя или восстановителя.
Таким образом, требование "НПАВ не более 20" неправомерно и требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, является нарушением положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Берегун" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 4 ст. 67, ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-952/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016