Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-964/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей МХАТ имени А.П. Чехова: Морозовой Т.С., Червяковой Н.Н., а также в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N МГ/3833,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия МХАТ имени А.П. Чехова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6 (Закупка N 0373100099315000555) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N МГ/3833 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в Инструкции по заполнению и оформлению заявки на участие в аукционе отсутствуют правила чтения символа "\", а также отсутствуют разъяснения по применению одновременно стоящих слов и символов, а именно, "менее в %" (п. 1 "Универсальное моющее средство" (состав: в состав должно входить (менее в %): анионные тензиды - 5%, неионные тензиды - 30%, органическая щелочь - 15%)), "/, -" (п. 6 "Средство для мытья блестящих поверхностей" (рН: Концентрата/раствора 10-12/6-8)), "более, менее" (п. 7 "Универсальное средство для влажной уборки водонепроницаемых поверхностей" (состав: должно содержать более 25% и менее 45% неионогенных ПАВ, 5-15% мыла, цитрат соды, изопропанол, может содержать ароматизаторы или ароматизированное масло)) в аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению и оформлению заявки на участие в аукционе отсутствуют правила чтения символа "\", а также одновременно стоящих слов и символов "менее в %", "более, менее", "/, -".
Таким образом, отсутствие в Инструкции по заполнению и оформлению заявки на участие в аукционе правил чтения символа "\", а также одновременно стоящих слов и символов "менее в %", "более, менее", "/, -" может препятствовать корректному определению минимальных и максимальных значений показателей в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 01.02.2016 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым "знака "\" читается как "или".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 9 заявок, что также свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, требования, установленные в п. 52 "Пакеты для мусора" (размер (ширина х толщина х длина) в см и мкм соответственно: 45-60х12 или 15х58-68) аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, поскольку трем размерам (ширина х толщина х длина) соответствуют две единицы измерения (см, мкм).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 52 "Пакеты для мусора" ширина и длина указывается в см, толщина - в мкм.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 01.02.2016 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым "п. 52 "Пакеты для мусора" "Размер (ширина х длина) в см : 45-60х12 или 15х58-68". Толщина может быть указана Участником по желанию. Дополнительно сообщаем, что при рассмотрении первых частей заявок в пунктах 50 и 52, такая характеристика, как толщина, оцениваться не будет, также как и в других пунктах с аналогичной ситуацией".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 9 заявок, что также свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации, а именно, "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст. 66 документов и информации, не допускается.
Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица) содержится в реестре участников закупки согласно ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование п. 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации в отношении предоставления во второй части заявки на участие в аукционе копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица) установлено в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено вследствие технической ошибки. Кроме того, в ст. 7 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации вышеуказанное требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе не установлено, и аукционная комиссия Заказчика не будет учитывать требования п. 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации в отношении предоставления во второй части заявки на участие в аукционе копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 45 "Краска для обработки стволов деревьев" аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной документации по товару п. 45 "Краска для обработки стволов деревьев" Заказчиком установлены требования к данному товару, в частности, "Внешний вид пленки", "Укрывистость высушенной пленки", "Степень перетира", "Эластичность пленки при изгибе".
Также, Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6. Таким образом, требования к товару п. 45 "Краска для обработки стволов деревьев" аукционной документации не относятся к объекту закупки, установлены в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 9 заявок, что свидетельствует о возможности формирования заявки, а также ценового предложения на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Согласно доводам Заявителя, объединение лицензируемых услуг по вывозу мусора (включая отходы I-IV классов опасности) с не лицензируемыми услугами по уборке помещений ограничивает количество участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не установлено требование к наличию в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.п. 6.1.3 п. 6 "Права и обязанности Исполнителя" проекта государственного контракта установлено "Исполнитель вправе: Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Договору других лиц - субисполнителей. При этом субисполнитель должен иметь лицензию на сбор и транспортировку отходов I-IV классов опасности. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субисполнителями. Привлечение субисполнителей не влечет за собой изменения стоимости и объемов оказания услуг по настоящему Договору", в п.п 6.2.5 содержится следующее требование: "В течение 3 (Трех) дней с момента заключении Договора предоставить Заказчику копию лицензии Исполнителя или субисполнителя на сбор и транспортировку отходов I-IV классов опасности".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при неустановлении в аукционной документации вышеуказанного требования к участникам закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком его законных прав и интересов.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия МХАТ имени А.П. Чехова обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. 52 "Пакеты для мусора", установления неправомерных требований в п. 13 Информационной карты аукционной документации, а именно, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), отсутствия сведений об объеме (количестве) товаров, требования к которым предъявляются в аукционной документации, а также отсутствия правил чтения символов и слов в Инструкции по заполнению и оформлению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-964/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016