Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-968/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": Жегловой С.Н., а также в отсутствие представителей ООО "СпецАвтоТранс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N МГ/3832,
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоТранс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения II категории на территории ЮВАО г. Москвы в 2016 году (лот 2) (Закупка N 0873200000415000961) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N МГ/3832, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000415000961 от 19.01.2016 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик товара требованиям аукционной документации, а именно, по п. 3 "Асфальт литой, тип II и III".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, а именно, по п. 3 "Асфальт литой, тип II и III" (назначение: должен быть предназначен под новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары, велосипедные дорожки; максимальный размер зерен минеральной части: не должно быть более 15 мм).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 54401 "Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования".
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано, а именно, по п. 3 "Асфальт литой, тип II и III" (назначение: II: предназначен под новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары, III: тротуары велосипедные дорожки; максимальный размер зерен минеральной части: II: 10 мм, III: 15 мм), что не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ Р 54401, согласно которому, максимальный размер зерен минеральной части для типа II - 15 мм, для типа III - 10 мм.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих предоставление в составе первой части заявки сведений о товаре п. 3 "Асфальт литой, тип II и III" (назначение: II: предназначен под новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары, III: тротуары велосипедные дорожки; максимальный размер зерен минеральной части: II: 10 мм, III: 15 мм) соответствующих требованиям ГОСТ, а также аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТранс" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N МГ/3832.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-968/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016