Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-987/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 2009": А.Н. Погонышева, А.И. Алексеева, А.К. Казаряна,
ГКУ Дирекция ДогМ: Головкина П.А.,
ООО "ПрофРегламент": Ф.В. Ткачика, Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофРегламент" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 2009" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ(услуг) по противопожарным мероприятиям в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (совместные торги), (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200173915001503) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/328 от 13.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.01.2016 N0373200173915001503-1 Заявителю (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а именно: п.1 "Блок контрольно-пусковой", п.2 "Блок контроля и индикации", п.3 "Блок сигнально-пусковой (релейный блок)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.1 "Блок контрольно-пусковой" - "Напряжение питания DC (диапазон) 10.2_28.4 В",
- п.2 "Блок контроля и индикации" - "Напряжение питания (диапазон) от 10,2 до 28 В",
- п.3 "Блок сигнально-пусковой (релейный блок)" - "Напряжение питания, от внешнего источника питания (диапазон) не уже от 10,2 до 28,4 В".
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе правила чтения символов (знаков): если установлен диапазон допустимых значений показателя, и границы диапазона разделены знаком "-" (тире) или "..." (троеточие), необходимо указать конкретное значение из данного диапазона (включая пограничные значения). Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного интервала не включая крайнее значение, если после него не указано "включительно" или "вкл.", указание "включительно" или "вкл." означает: включая крайнее значение.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.1 "Блок контрольно-пусковой" - "Напряжение питания DC (диапазон) 28.4 В",
- п.2 "Блок контроля и индикации" - "Напряжение питания (диапазон) 27,9 В",
- п.3 "Блок сигнально-пусковой (релейный блок)" - "Напряжение питания, от внешнего источника питания (диапазон) 28,4 В".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки необходимо указать вышеуказанные характеристики товаров п.1 "Блок контрольно-пусковой", п.2 "Блок контроля и индикации", п.3 "Блок сигнально-пусковой (релейный блок)" заявки Заявителя в виде диапазонных значений.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные характеристики товаров п.1 "Блок контрольно-пусковой", п.2 "Блок контроля и индикации", п.3 "Блок сигнально-пусковой (релейный блок)" заявки Заявителя указаны в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе и ответом Заказчика на запрос разъяснений положений аукционной документации от 24.12.2015, согласно которому при одновременном наличии требований о необходимости указания диапазонного и конкретного значения, участнику закупки необходимо представитьконкретное значение из данного диапазона.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что предложенные в заявках Участников N4, 5, 6 значения характеристики "Напряжение питания DC (диапазон) 10.2_28.4 В" по п.1 "Блок контрольно-пусковой" противоречат требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе и аукционной документации.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией Заказчика, в нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки N4, 5, 6.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофРегламент" на действия ГБОУ "Школа N 2009", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2016 г. N 2-57-987/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016