Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1738/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Т.А. Марченко, И.И. Киреева,
ООО "Рентгено-технический центр "Артисан": И.В. Ржанова,
рассмотрев жалобу ООО "Рентгено-технический центр "Артисан" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования производства фирмы "Сименс АГ" (Закупка N 0373100037216000068) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2016 N МГ/7822 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373100037216000068 от 26.02.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.6 ст.69, а именно: непредоставление документов и информации, которая предусмотрена частями 3 и 5 ст.66 Закона N 44-ФЗ- несоответствие указанных документов информации и требованиям, установленным документацией об аукционе (п.4.3. Технического задания).
На основании п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п.4.3 раздела "Технические требования" Технического задания аукционной документации указано: Все работы должны выполняться по технологии производителя МТ, с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, подтверждая соответствие данной модели МТ, с использованием лицензионных сервисных паролей, сервисного программного обеспечения, специализированных фантомов, приборов, инструмента.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп.2,3 п."Требования, предъявляемые к участникам аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" раздела "Общие сведения об аукционе" аукционной документации указано: Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным и (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Кроме того, в пп.2.3.2, пп.2.3.4 п.2.3 раздела 2 "Содержание, состав заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в частности:
-документы, подтверждающие соответствие участника аукциона или копии этих документов:-требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует документы, подтверждающие согласие правообладателя на использование программного обеспечения для производства работ и регистрационного удостоверения на данное программное обеспечение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.2.3 раздела 2 "Содержание, состав заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" аукционной документации не установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих согласие правообладателя на использование программного обеспечения для производства работ и регистрационного удостоверения на данное программное обеспечение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлены документы, подтверждающие согласие правообладателя на использование программного обеспечения для производства работ и регистрационного удостоверения на данное программное обеспечение, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентгено-технический центр "Артисан" на действия аукционной комиссии ФГБУ ФНКЦ ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1738/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016