Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1771/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Cпециалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское: П.В. Софронова, Р.Н. Стома,
ООО "СтройМонтаж": Ф.В. Ткачика, Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки д.Яковлевское, дома N 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 27, 28,53, 54, 55, 124, 126, 130, д. Кузнецово ул. Тимуровская, д. 1, д. Яковлевское (площадка для выгула собак), д. Кузнецово (вдоль основной дороги до д. Руднево),д. Ожигово (до ж/д станции "Ожигово"), д. Ожигово вдоль основной дороги поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000415000051) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7988 от 02.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.02.2016 N0148300000415000051-4 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а именно: п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013", п.34 "Сталь угловая равнополочная общего назначения ГОСТ 8509 (для изготовления секции забора)", п.51 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" - "Температура при отгрузке потребителю и на склад от 90 до 150 °С", "Показатель битума: глубина проникания иглы при 25 °C 131-200; 201-300, 91-130 (0.1 мм)";
- п.34 "Сталь угловая равнополочная общего назначения ГОСТ 8509 (для изготовления секции забора)" - "Предельные отклонения по толщине полки Должен быть в диапазоне от плюс 0.3 до минус 0.6 мм", "Номер уголка Должен быть 3.5; 4; 4.5; 5; 5.6; 6.3; 7", "Толщина полки Должен быть не менее 3 мм", "Точность прокатки Должна быть высокая; обычная";
- п.51 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98" - "Штукатурные (кроме накрывочного слоя) Раствор для грунта и Раствор для набрызга при механизированном способе нанесения или Раствор для набрызга при ручном нанесении", "Норма подвижности по погружению конуса по Таблице Б.1 ГОСТ 28013-98: 7-8 и 7-8 или 9-14 или 8-12, см".
Также, в аукционной документации установлены требования о соответствии товаров п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" положениям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", п.34 "Сталь угловая равнополочная общего назначения ГОСТ 8509 (для изготовления секции забора)" положениям ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" и п.51 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98" положениям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" - "Температура при отгрузке потребителю и на склад 130 °С", "Показатель битума: глубина проникания иглы при 25 °C 135, 100 (0.1 мм)";
- п.34 "Сталь угловая равнополочная общего назначения ГОСТ 8509 (для изготовления секции забора)" - "Предельные отклонения по толщине полки: +0.3...-0.6 мм", "Номер уголка 7", "Толщина полки 4,5 мм", "Точность прокатки обычная";
- п.51 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98" - "Штукатурные (кроме накрывочного слоя): Раствор для грунта (Пк2) и Раствор для набрызга при механизированном способе нанесения (Пк3)", "Норма подвижности по погружению конуса по Таблице Б.1 ГОСТ 28013-98: 7 для Пк2 и 9 для Пк3, см".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице 8 ГОСТ 9128-2013 для характеристики "Показатель битума: глубина проникания иглы при 25 °C - 100 (0.1 мм)" товара п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" соответствует диапазонное значение характеристики "Температура смеси" от 140 до 150 °C. Также, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 8509-93 предельные отклонения по толщине полки с толщиной 4,5 мм и номером уголка 7 не должны превышать в отрицательную сторону 0,5мм. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице Б.1 Приложения Б (рекомендуемое) ГОСТ 28013-98 для раствора для набрызга при механизированном способе нанесения для подвижности по погружению конуса 9 см соответствует марка подвижности Пк4.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.2 Примечания Таблицы 8 при использовании специальных добавок температуру смесей п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" назначают в соответствии с документацией на их применение, следовательно, значения температуры товара п.18 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" заявки Заявителя могут отличаться от значений, установленных Таблицы 8 ГОСТ 9128-2013, поскольку при изготовлении вышеуказанных смесей Заявителем предполагается использование специальных добавок. Также, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п.5 Таблицы 2 по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление товара п.34 "Сталь угловая равнополочная общего назначения ГОСТ 8509 (для изготовления секции забора)" со смещением предельных отклонений по толщине полки в пределах допускаемых отклонений соответствующей точности. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Приложения Б ГОСТ 28013-98 является рекомендуемым, а марка подвижности Пк3 для раствора для набрызга при механизированном способе нанесения для подвижности по погружению конуса 9 см указана в соответствии с Таблицей 1, которая является обязательной.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах возражений представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие сведений, указанных в заявке Заявителя, требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Новофедоровское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1771/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016