Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1002/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Сенина В.С., Носиковой И.Ю.,
ООО "АГАТ": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000376) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком выданного Московским УФАС России Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-12155/77-15 от 23.12.2015.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4003 от 02.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 23.12.2015 года Московским УФАС России по делу N 2-57-12155/77-15 рассмотрена жалоба ООО "АГАТ" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000376), в результате рассмотрения по существу которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 23.12.2015 по делу N 2-57-12155/77-15 (далее - Предписание)
Согласно Предписанию, Заказчик обязан:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протокол проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.12.2015 по делу N2-57-12155/77-15 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2015 по делу N2-57-12155/77-15.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 23.12.2015 по делу N 2-57-12155/77-15 направлено в адрес Заказчика и размещено в единой информационной системе 20.01.2016 исх. N решения 10/1507, что не позволило Заказчику в установленные сроки представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в адрес Московского УФАС Заказчиком направлено Ходатайство о переносе срока исполнения Предписания по делу N 2-57-12155/77-15, в связи с невозможность исполнения данного Предписания в указанные сроки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что исх. N 10/4877 Московским УФАС России направлено в адрес Заказчика "ОПРЕДЕЛЕНИЕ об исправлении допущенной технической ошибки в Предписании Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг от 23.12.2015 по делу N 2-57-12155/77-15 нарушении Законодательства об осуществлении закупок", согласно которому
"п. "Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p"
читать следующим образом:
"Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: ".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте 04.02.2016 внесены изменения в Аукционную документацию с учетом требований изложенных в обязательном для исполнения предписании об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 23.12.2015 по делу N 2-57-12155/77-15.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком устранены нарушения допущенные при формировании Аукционной документации с учетом требований изложенных в предписании об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 23.12.2015 по делу N 2-57-12155/77-15.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/4003 от 02.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1002/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016