Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-995/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ДТСЗН города Москвы: Барамыкова А.В.,
в отсутствии представителей ООО "Стройимпульс", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/4006 от 02.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Стройимпульс" (далее - Заявитель) на действия ДТСЗН города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию и информационно-технологическому сопровождению при выполнении функций в рамках действующего законодательства о контрактной системе (Закупка N 0173200000215000338, N 0173200000215000337) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 NМГ/4006, NМГ/4009.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок N 0173200000215000338, N 0173200000215000337 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 16 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" документации по проведению открытого конкурса, а именно: в составе заявки участника конкурса отсутствует Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. В составе заявки представлена копия Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет по адресу: https://service.nalog/ru/vyp.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям конкурсных документаций на основании непредоставлении документов, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявок Заявителя отсутствуют Выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия электронного документа, Выписки ЕГРЮЛ юридического лица, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России, что не соответствует пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закону о контрактной системе, согласно которому копия Выписки ЕГРЮЛ (для юридического лица) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсных комиссий Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытых конкурсах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурах, является правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Стройимпульс" на действия ДТСЗН города Москвы, конкурсных Комиссий Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 NМГ/4006 NМГ/4009.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-995/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016