Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-763/77-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителя ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России: Балюк В.В., а также в отсутствии представителей ООО "Верона", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3266 от 29.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Верона" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России (Закупка N 0373100053515000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3266 от 29.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100053515000011 от 12.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на основании неуказания в заявке количества поставляемых товаров, а также на основании несоответствия указанных в заявке показателей требованиям аукционной документации, а именно, по п.2 "Стеллаж", п.3 "Шкаф высокий комбинированный", п.4 "Стол эргономичный левый на металлических гладких опорах", п.5 "Стол эргономичный правый на металлических гладких опорах".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п.2 "Стеллаж": Стеллаж имеет размеры: Ширина 712 мм, глубина -374 мм, высота-2171мм (погрешность может составлять 20мм);
- п.3 "Шкаф высокий комбинированный": Шкаф имеет размеры: Ширина 712 мм, глубина -374 мм, высота-2171мм (погрешность может составлять 20мм);
- п.4 "Стол эргономичный левый на металлических гладких опорах": Размеры: Ширина - 1400 мм, глубина - 1200мм, Высота - 745мм. (погрешность может составлять 20мм);
- п.5 "Стол эргономичный правый на металлических гладких опорах": Размеры: Ширина - 1400 мм, глубина - 1200мм, Высота - 745мм. (погрешность может составлять 20мм).
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров ГОСТ 16371-93 "Мебель. Общие технические условия".
Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации установлено количество товаров, требуемых к поставке.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией, поскольку в заявке отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара. Вместе с тем, предоставленные в заявке участника закупки сведения не соответствует требованиям ГОСТ 16371-93, согласно п.2.2.1 которого предельные отклонения от габаритных размеров единичных изделий мебели, а также блокируемых по длине и высоте, не должны превышать указанных в Таблице 1. Таким образом, по мнению заказчика, для предложенных в заявке товаров, в частности, п.2 "Стеллаж", п.3 "Шкаф высокий комбинированный", п.4 "Стол эргономичный левый на металлических гладких опорах", п.5 "Стол эргономичный правый на металлических гладких опорах" предельное отклонение 5 мм (для габаритных размеров свыше 2000 до 3150 мм), в то время как в заявке предложена допустимая погрешность 20мм для вышеуказанных товаров.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на поставку товара на условиях, изложенных в документации об аукционе, в том числе согласие на указанное в аукционной документации количество товаров требуемых к поставке, а также указаны их характеристики, в частности:
- п.2 "Стеллаж": Стеллаж имеет размеры: Ширина 712 мм, глубина -374 мм, высота-2171мм (допустимая погрешность 20мм);
- п.3 "Шкаф высокий комбинированный": Шкаф имеет размеры: Ширина 712 мм, глубина -374 мм, высота-2171мм (допустимая погрешность 20мм);
- п.4 "Стол эргономичный левый на металлических гладких опорах": Размеры: Ширина - 1400 мм, глубина - 1200мм, Высота - 745мм. (допустимая погрешность 20мм);
- п.5 "Стол эргономичный правый на металлических гладких опорах": Размеры: Ширина - 1400 мм, глубина - 1200мм, Высота - 745мм. (допустимая погрешность 20мм), что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанным ГОСТ предельные отклонения установлены в зависимости от габаритных размеров, а также блокируемых по длине и высоте, при этом, в аукционной документации отсутствуют требования к габаритным размерам, а также длине для предлагаемых к поставке товаров. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 16371-93.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100053515000011 от 12.01.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верона" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместители председателя комиссии: М.В. Ермакова
А.В. Гордуз
Член комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-763/77-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016