Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1775/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": А.С. Корнева, И.С. Кузнецова, С.С. Степанова,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": С.П. Попова,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в корпусах ГБУЗ "ГКБ N4" ДЗМ в 2016 году (Закупка N 0373200025515000196) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/8055 от 03.03.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления противоречивых требований в части срока выполнения работ;
2) неправомерного отсутствия в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки;
3) установления в аукционной документации требований к товаров, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 Технического задания указано, что "Сроки (периоды) выполнения работ: с момента подписания контракта 365 календарных дней", при этом в п. 12.1. проекта контракта установлено: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2016 г.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что срок выполнения работ превышает срок действия контракта, что может вводить участников закупки в заблуждение в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя жалобы, в аукционной документации Заказчика неправомерно отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, что нарушает Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N99) и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код по ОКПД2 41.20.20.100 и начальная (максимальная) цена контракта 32 300 038,83 руб.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит дополнительных требований к участникам закупки относительно наличия опыта выполнения вышеуказанных строительных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) в п.2 "Аппараты пускорегулирующие, стартер" присутствует эскиз стартера, а также установлены следующие требования: "размеры в соответствии с эскизом: А не менее 12,5 мм, В менее 21,5 мм, D не менее 4,7 мм, Е не менее 2,8 мм, Н менее 36,0 мм, L не более 4,3 мм, T не более 2,0 мм, S не более 2,0 мм.
Согласно п. 1.7.6 ГОСТ 8799-90 "Стартеры для трубчатых люминесцентных ламп. Технические условия", требования к которому предъявлено Заказчиком, размеры стартера должны соответствовать указанным на черт. 1. Таким образом, если участник в первой части заявки укажет по параметру "А" значение 13, 14, 15 и т.д. (т.е. любое число не менее 12,5 мм) - значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ 8799-90, на который ссылается Заказчик; - по параметру "D" значение 5.5, 6, 7 и т.д. (т. е. любое число не менее 4,7 мм) - значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ 8799-90, на который ссылается Заказчик; - по параметру "Е" значение 3.3; 3.5; 4 и т.д. (т. е. любое число не менее 2,8 мм ) - значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ 8799-90, на который ссылается Заказчик; - по параметру "Н" значение 10, 15, 20, 30 и т.д. (т. е. любое число менее 36 мм ) - значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ 8799-90, на который ссылается Заказчик; - по параметру "Т" значение 1, 1.5, 1.7 и т.д. (т. е. любое число не более 2,0 мм ) - значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ 8799-90, на который ссылается Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Аппараты пускорегулирующие, стартер" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) п.8 "Болты с гайками и шайбами" Заказчик установил требования: "Номинальный диаметр резьбы До 30 мм; Класс прочности болта до 12.9;Марка стали болтов 40Х или 20Х2НМТРБ; Временное сопротивление болтов не более 1519 Н/мм2; Твердость болтов по Бринеллю от 242 НВ". Согласно п.3.2 ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", требования к которому предъявлено Заказчиком, механические свойства болтов после закалки и отпуска должны соответствовать указанным в Приложении А. Таким образом, если участник в первой части заявки укажет: - по параметру Временное сопротивление болтов значение 200, 300, 400 (т. е. любое число не более 1519 Н/мм2), значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ, на который ссылается Заказчик; - по параметру Твердость болтов по Бринеллю значение 420, 450, 500 (т.е. любое число от 242 НВ), значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Болты с гайками и шайбами" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) п. 8 "Болты с гайками и шайбами" Заказчик установил требования: "Твердость шайб3 От 35 HRC; материал шайб Ст5сп2 или 35". Согласно п.3.4 ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", требования к которому предъявлено Заказчиком, механические свойств шайб должны соответствовать указанным в приложении А. Таким образом, если участник в первой части заявки укажет по параметру Твердость шайб3 значение 50, 60, 65 (т.е. любое число От 35 HRC), значение соответствует требованиям приложения N 2 к ТЗ, но не соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Болты с гайками и шайбами" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) п. 13 "Винты самонарезающие" Заказчик установил требование: "Предельный диаметр резьбы по h13 Менее 8 мм". Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия", ГОСТ 10702-78 "Прокат из качественной конструкционной углеродистой и легированной стали для холодного выдавливания и высадки", ГОСТ 4543 - 71 "Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия" и ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009 "Изделия крепежные. Дефекты поверхности. Часть 1. Болты, винты и шпильки общего назначения", при этом указанными стандартами не предусмотрен такой параметр как "Предельный диаметр резьбы по h13".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Винты самонарезающие" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пп. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) п.21 "Гравий керамзитовый" Заказчик установил требование: "Значение суммарной удельной эффективности активности естественных радионуклидов менее 740 Бк/кг". Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 32496-2013 "Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия", при этом указанным стандартом не предусмотрен такой параметр как "Значение суммарной удельной эффективности активности естественных радионуклидов".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Гравий керамзитовый" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
6) п.33 "Канат пеньковый" Заказчик установил следующие требования: "Наименование Должен быть канат пеньковый, пропитанный тросовой свивки; Диаметр Менее 16 мм". Согласно п. 4.1 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные", к которому Заказчик предъявил требование, канаты подразделяют на типы, которые приведены в Таблице 1. Таким образом, если участник в первой части заявки по показателю "Диаметр" укажет значение 6, 7, 8 (т.е. любое число менее 16 мм), значение соответствует требованиям приложения N 2 к Техническому заданию, но не соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Канат пеньковый" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
7) п.34 "Кирпич" Заказчик установил следующие требования: "Средняя плотность Более 750 кг/м3". Согласно п.5.2.1 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", требования к которому предъявил Заказчик, средняя плотность кирпича должна соответствовать значениям, приведенным в Таблице 5. Таким образом, если участник в первой части заявки по показателю "Средняя плотность" укажет значение 2500, 2600, 2700 (т.е. любое число Более 750 кг/м3), значение соответствует требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию, но не соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Кирпич" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) п.1 "Алюминий листовой" Заказчик устанавливает следующие требования: "Описание листы должны быть неплакированные, разной точности изготовления по толщине и ширине, полунагартованные; Марка материала Листы должны изготовляться из марки А7 и Д12; Толщина листа Менее 0,8 и более 2,0 мм; ширина листа Не менее 1000 мм; Длина листа Не менее 2000 мм; Точность изготовления по толщине Повышенная или нормальная; Точность изготовления по ширине Повышенная или нормальная; Предельные отклонения по длине Не более + 20 мм". Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 21613-76 "Листы из алюминия и алюминиевых сплавов". Согласно п. 2.4 ГОСТ 21613-76 предельные отклонения по длине листов, в зависимости от их толщины должны соответствовать значениям, указанным в Таблице 4. По мнению Заявителя, требованием "Предельные отклонения по длине" ограничивает участников в выборе листов с толщиной св. 3,5 до 10,5 мм включительно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ГОСТ 21613-76 установлено, что предельные отклонения по длине должно составлять не более + 25 мм, при этом документацией установлено, что отклонения должны составлять не более + 20, что не противоречит требованиям ГОСТ 21613-76.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) п.4 "Бачки смывные" Заказчик установил следующие требования: "Тип бачка БН или БС или БВ; Высота установки (от уровня пола до днища бачка) до 1900 мм". Согласно п. 4.1 ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия", требования к которому предъявлено Заказчиком, типы и установочные размеры бачков должны соответствовать указанным в Таблице 1. По мнению Заявителя, если участник в первой части заявки по параметру Высота установки (от уровня пола до днища бачка) для типа БН укажет значение, в частности 700, 800, 900; для типа БС значение, в частности 300, 400, 1000; для типа БВ значение, в частности 300, 400, 500 (т.е. любое число до 1900 мм), значение будет соответствовать требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусмотрен выбор из трех типов бачков, а также установлено максимальное значение показателя "высота установки до 1900", что не противоречит требованиям ГОСТ 21485-94, согласно которому для бачка смывания БН высота установки равна до 650 мм, для бачка смывания БС высота установки равна от 650 до 900 мм, для бачка смывания БВ высота установки равна от "900" до 1900 мм.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) п. 8 "Болты с гайками и шайбами" Заказчик установил требования: "Толщина головки минимальная Не менее 11,85 мм". Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 9.316-2006, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52643-2006, 52646-2006, по мнению Заявителя, указанными стандартами не предусмотрен такой параметр как "Толщина головки минимальная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в части параметра "Толщина головки минимальная" установлены в соответствии с ГОСТ 52644 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4) п. 12 "Винты самонарезающие" Заказчик установил требование: "Масса 1000 шт. стальных винтов Не более 8,67 кг". Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия" и ГОСТ 10619-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", при этом указанными стандартами не предусмотрен такой параметр как "Масса 1000 шт. стальных винтов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в части параметра "Масса 1000 шт. стальных винтов" установлены в соответствии с ГОСТ 10619-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной в части установления противоречивых требований в части срока выполнения работ; в части неправомерного отсутствия в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки; в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1775/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016